Первый полет российского истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа («изделие 30») состоялся 5 декабря 2017 года. Установку этих силовых агрегатов на серийные Су-57 планируется начать в 2023 году. Но уже известен ресурс новых авиадвигателей и сколько они прослужат лет.
Сейчас Су-57 летают на двигателях АЛ-41Ф1 («изделие 117»), которые являются временными. «Изделие 30» будет основным двигателем и ему еще предстоит получить свой индекс.
По словам генерального конструктора – директора ОКБ им. А.Люльки (филиала ПАО «ОДК-УМПО») Евгения Марчукова, новые двигатели обеспечат Су-57 превосходной маневренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. При этом авиадвигатели будут служить 30-50 лет.
Жизненный цикл (двигателя – ред.) 30-40-50 лет
– заявил Марчуков в ходе программы «Военная приемка» телеканала «Звезда».
Он уточнил, что двигатель даже опережает пятое поколение и больше соответствует по своим удельным характеристикам поколению «5+».
Главное – удельная тяга, удельный расход и удельный вес
– пояснил Марчуков.
Он подчеркнул, что «изделие 30» не имеет ничего общего с двигателем АЛ-41Ф1С («изделие» 117С), которые устанавливаются на Су-35С.
Не имеет, рядом не лежал
– указал Марчуков.
Заметим, что ранее из Минобороны России сообщали, что Су-57 уже дважды побывал в Сирии и прошел испытания в боевых условиях. При этом вице-премьер правительства России Юрий Борисов заверил, что до конца 2020 года российские военные получат первый серийный Су-57.
До 2028 года ВКС РФ должны получить 76 единиц Су-57 и перевооружить ими три авиаполка. До 2023 года истребители будут комплектоваться силовыми агрегатами предыдущего поколения. Но после завершения программы испытаний нового авиадвигателя, ими начнут оснащать Су-57.