Американское аналитическое издание The National Interest заинтересовалось вопросом, зачем русские в очередной раз меняют предназначение своих истребителей МиГ-29?
За время эксплуатации МиГ-29, впрочем, как и других российских самолетов, появилось много различных модификаций истребителя. Первоначально МиГ-29 задумывался как ответ на американский истребитель F-16, необходимый для завоевания превосходства в воздухе. За четыре десятилетия МиГ-29 превратился в многоцелевой самолет, вооруженный ракетами класса «воздух-земля».
Например, новые возможности МиГ-29СМТ поколения «4+» были продемонстрированы весной 2019 года во время учений на полигоне Ашулук в Астраханской области. Россияне отрабатывали нанесение массированного воздушного удара. В данном случае звено модернизированных истребителей репетировало авианалет на террористов в Сирии.
На кадрах показан полет группы МиГ-29СМТ в строю и панорама частично оцифрованной авионики в кабине одного из них. Они запускают неуправляемые ракеты С-13 и успешно поражают учебную колонну легкобронированной техники. Также истребители отрабатывали элементы воздушного боя, работая в парах.
В варианте СМТ у МиГ-29 появилось значительное количество улучшений. Истребитель обзавелся шестью внешними узлами подвески и вооружился ракетами Х-25, Х-29 и Х-31. У него теперь имеется новая РЛС, а дальность полета машины увеличилась.
У такой крупной военной державы, как Россия, всегда будет избыток вариаций самолетов, которые нужны для выполнения различных задач. И когда самолет уже не может участвовать в боях высокой интенсивности, его можно приспособить для патрулирования, нанесения воздушных ударов и конфликтов низкой интенсивности. Это хорошая стратегия, которая позволяет самолетам служить долгие годы, приходит к выводу издание.