Пока в ВВС западных стран преобладают легкие истребители, ВКС России пересаживаются на «тяжеловесы», пишет американское издание Military Watch.
MW отмечает, что Москва сделала ставку на тяжелые боевые платформы. Сокращение общего числа боевых машин, за счет вывода из строя старой техники, компенсируется более эффективными и современными самолетами.
Действительно, основу истребительной авиации ВКС России составляют Су-30СМ (масса пустой машины почти 19 тонн), модернизированные МиГ-31 (почти 22 тонны) и новейшие Су-35 (19 тонн). При этом в западных странах НАТО предпочитают легкие боевые машины.
Так, британцы, немцы, итальянцы и ряд других европейцев летают на Eurofighter Typhoon (11 тонн), французы на Dassault Rafale (10 тонн), шведы на Saab JAS 39 Gripen собственного производства (7 тонн). К тому же, множество стран, включая США, массово переходят на истребители F-35. Для многих армий эта 13-тонная машина в ближайшие годы станет основным боевым самолетом.
В России же для нужд ВКС закупаются лишь тяжелые истребители, практически забыв о легких МиГ-29 (11 тонн) и новых МиГ-35 (13 тонн).
Преимущества тяжелых машин очевидны: такие истребители имеют существенно больший радиус действия, что в условиях бескрайних просторов России очень важно. Более того, они опережают легких собратьев по полезной нагрузке, а порой и по габаритам носимых боеприпасов. Еще один плюс в копилку тяжелых боевых самолетов – их максимальная скорость, а также манёвренные характеристики зачастую выше, нежели у легких машин.