ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > США приступили к созданию истребителя 6-го поколения, который будет стоить как авианосец

США приступили к созданию истребителя 6-го поколения, который будет стоить как авианосец


3-02-2011, 15:31. Разместил: VP

Эксперты считают, что с помощью новейших суперсамолетов Штаты намерены раз и навсегда добиться военного превосходства над Китаем, а против России их применять не будут.

 

Самыми современными сейчас считаются самолеты-истребители 5-го поколения. Они имеются у трех стран: США (F-22), России (Т-50) и Китая (J-20), причем китайцы впервые подняли свой истребитель лишь в начале 2011 года.

 

Впрочем, и первый полет нашего Т-50 состоялся ненамного раньше — в январе 2010-го, а в серию он пойдет только в 2015 году. Основной же боевой авиапарк всех развитых стран мира составляют истребители 4-го поколения: в России это Су-27 и МиГ-29.

 

Пока американские военные озвучили лишь список самых общих требований к истребителю 6-го поколения: он должен быть беспилотным и летать уже не на сверхзвуковой скорости (1500–2500 км/ч), а на гиперзвуковой — не менее 6000 км/ч.

 

Но это минимальные требования. Как рассказал "Труду" заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев, входивший в состав команды испытателей советского многоразового космического корабля "Буран", для истребителя 6-го поколения реально достижима скорость 14 000 км/ч. По словам Толбоева, в 1980-е годы именно такое задание было поставлено перед нашими авиаконструкторами, создававшими перспективные образцы самолетов. "Но эта работа под конец существования СССР была свернута", — говорит Толбоев.

 

Достойного противника нет


По мнению экспертов, новый истребитель будет мало напоминать традиционный самолет. Так как он беспилотный — летчик просто не выдержит перегрузок при гиперзвуковых скоростях, — не предусматривается в истребителе и пилотская кабина. В зависимости от скорости полета будет изменяться и его геометрия, в целом же форма будет сглаженной, без выступов, а сам истребитель — невидимым для радаров.

 

Традиционные ракеты уступят свое место боевым лазерам. Резко сократится протяженность кабелей и проводов на борту самолета, вместо них появится волоконно-оптическая система, обладающая большой устойчивостью к помехам и кибератакам.

 

По данным Пентагона, новый самолет планируется принять на вооружение в 2025–2030 годах. При этом остается открытым самый главный вопрос: против кого собирается вести бои супер-истребитель?

 

"Проект абсурден, так как даже для американского истребителя 5-го поколения F-22 сейчас нет и не предвидится во сколько-нибудь обозримой перспективе достойного противника", — считает экс-глава Военно-экономического управления ГРУ Виталий Шлыков.

 

<...>

 

"Золотой" полет


При всех достоинствах у нового истребителя уже есть существенный минус — его предполагаемая стоимость. Цена F-22, считающегося самым дорогим американским самолетом, — 290 млн. долларов.

 

По мнению Храмчихина, самолет 6-го поколения будет стоить около 1,5 млрд. долларов, что сопоставимо со стоимостью авианосца. Огромную статью расходов составляет сама эксплуатация. Например, себестоимость одного летного часа F-22 — 20–45 тысяч долларов.

 

 

 

 

Магомед Толбоев уверен: дороговизна не остановит американцев. "Новейшие разработки в области военной авиации они научились с успехом применять в гражданских секторах", — говорит он. По его словам, и у нас так было когда-то.

 

Например, "Буран" дал авиакосмической отрасли СССР 650 уникальных технологий. Теперь инновационные успехи гораздо скромнее. Так, в 2010 году все российские госкорпорации зарегистрировали пять международных патентов на свои открытия.

 

Права на данный материал принадлежат Труд.


Вернуться назад