ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > В Крыму строят новые боевые корабли

В Крыму строят новые боевые корабли


20-05-2020, 19:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Сначала о печальном. Те, кто служили на БПК "Керчь" или подводной лодке Б-380, она же "Горьковский комсомолец", она же "Святой князь Георгий", - посмортите в последний раз на свои корабли. Они уже на разделочной базе "Втормет" в Инкермане и через несколько месяцев от них не останется ничего, кроме куч металлического лома.

Путь их к разделочной стенке был достаточно долог и извилист. В 2011 году "Керчь" вышла после ремонта на ходовые испытания и выдала свои штатные 32 узла. Казалось бы, служить и служить кораблю, но нет, после возвращения с испытаний больше от причала БПК уже не отходил до момента отправки на металлолом. Загадочнейшее явление, сколько раз повторявшееся - кораблю дают ремонт, а потом списывают на иголки.

И рождаются подозрения - а все ли денежки пошли именно на ремонт, ведь им можно найти и лучшее применение. Для кое-кого. Тем более, что как раз после возвращения Крыма в Россию, в ноябре 2014-го года на "Керчи"случился приличный пожар. Где-то склады с боеприпасами от промасленной ветоши взрываются, а где-то корабли, прежде находившиеся "за границей" вместе со своими начальниками, вдруг оказываются в опасной близости от высоких штабов с их проверками и даже, не к ночи будь сказано, от Следственного комитета.

И загораются. Потом "Керчь" служила "донором" для СКР "Ладный", две турбины ушло на него. Потом, когда стало ясно, что "Керчи" не жить, ветераны и севастопольская общественность неоднократно ходатайствовали о превращении корабля в музей - всё напрасно. Да сколько их - боевых кораблей, гражданских судов - рыбаков, научников и других исчезли в Инкермане в дыму газорезок, кто их считал?

Подводная лодка Б-380 простояла в ремонте 10 лет. Не один год из них в плавдоке ПД-16. Док построен в 1941 году и сам дышал на ладан. В декабре прошлого года ночью он утонул. Лодка не захотела идти на дно и всплыла сама. Её уникальность в том, что это последняя лодка проекта 641Б, построенная в СССР. Место рождения - Горьковский судостроительный завод «Красное Сормово», спущена на воду в 1982-м.

Тоже просили сохранить её как музей. Представляете, поставить её в балаклавской подземной базе подводных лодок, где кроме голых бетонных подземелий смотреть практически не на что, бывал я там не раз, а впервые, когда она была действующей, заходил туда на лодке 613 проекта во время преддипломной практики.

Но нет, и её на иголки. А лодки такие можете посмотреть только в Гамбурге, Москве и Тольятти. Но не в Севастополе. Не путайте с 641-м проектом, которые также кое-где превращены в музеи, в США, например, или Калининграде. Ещё в Вытегре по-моему. Но сколько туристов бывает в Вытегре, и сколько в Севастополе?

А теперь о хорошем. В Феодосии, на заводе "Море", тихо умиравшем до 2014 года, уже спущены на воду три малых ракетных корабля проекта 22800. Схема строительства тоже замысловата. После спуска на воду их по внутренним водным путям тащат в Ленинградскую область на завод "Пелла", где происходит полная достройка и испытания. А потом кое-кто из них возможно вернётся служить на Чёрное море.

Вот на снимке виден прибывший на "Пеллу"из Крыма для достройки МРК в светлой окраске:

А на заводе "Залив" в Керчи, где я тоже бывал неоднократно ещё во времена, когда там строили СКРы и советские супертанкеры , помимо 3 МРК этого же проекта, в работе патрульные корабли проекта 22160

Один уже проходит заводские испытания. Помимо того, на "Заливе" строят гражданские суда, в частности автомобильный паром для Камчатки длиной 119 метров. А супертанкеры типа "Крым" имели корпус длиной 295 метров.

Создание столь больших судов стало возможным благодаря имеющемуся на заводе"Залив" сухого дока с габаритами 354 на 60 м и глубиной 11 метров.

И вот есть наметки, что именно здесь будут таки строить российские универсальные корабли-доки, УДК, раз уж с Мистралями так получилось.

УДК имеются и продолжают строиться во многих странах. Год назад в Турции вышел из сухого дока УДК "Анадолу",

строившийся по проету испанского УДК «Хуан Карлос I». А знаете, к какому классу относят его испанцы? Buque de Proyección Estratégica - корабль стратегической проекции силы.

Проецировать свою силу в отдалённых местах с помощью таких кораблей собираются также США, ну здесь всё понятно, упомянутая уже Испания, Южная Корея, Австралия, Япония, Франция, Италия, Египет. Ну и Китай, само собой. Если для Австралии УДК строили испанцы, а для египтян французы, то турки и китайцы справляются со строительством сами. У китайцев их уже два в достройке:

Зачем вообще нужны эти УДК? Обычным десантным кораблям для высадки десанта надо подойти к берегу и оказаться под воздействием артиллерии противника. УДК же имеет помимо авиации на борту ещё и быстроходные плавсредства, могущие доставлять личный состав десанта и технику из-за линии горизонта.

Я не берусь судить, почему Испании или Австралии УДК нужнее, чем России. В любом случае вроде бы планировалось построить такие корабли в Керчи. Есть и проект, называется "Прибой", и названия подобраны, всё те же "Владивосток" и Севастополь". Изготовлены и макеты:

И даже заявлялось, что закладка произойдёт в мае 2020 года. Но пока я ничего об этом не слышал. Может, плохо слушал? Хотя, май ещё не кончился. Надеюсь, что Крым сделает достойный вклад в усиление военной мощи России. Как показывает весь последний опыт - это лучший аргумент в современном мире. А впрочем, как и всегда.

https://zen.yandex.ru/media/am...


Вернуться назад