ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Сколько истребителей нового поколения разрабатывается в России?

Сколько истребителей нового поколения разрабатывается в России?


16-05-2020, 09:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Основу истребительной авиации ВКС России составляют машины семейства Су и МиГ - это Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их множественные модификации. Не смотря на то, что возраст большинства небольшой, благодаря ГПВ 2011-2020, модернизировать бесконечно их не получится. Так вот, сейчас в нашей стране имеется 3 проекта, которые в будущем должны заменить вышеперечисленные самолёты. И сразу оговоримся, Су-57 в списке нет - как никак, машина пошла в серию. Также отметим, что вся информация по перспективным машинам бралась из официальных источников и МО.

 МиГ-29.

Начнём с самого «свежего» проекта - ЛМФИ. Расшифровывается это как лёгкий многофункциональный истребитель. Разрабатывается корпорацией «МиГ», которая имеет внушительный опыт в создании машин такого класса. Впервые о создании ЛМФИ заговорили ещё в 2014 году, но тогда промышленность была загружена под завязку обновлением ВКС. Сейчас же темпы стихли и конструктора смогли приступить к разработке самолёта. Что о нём известно? Проект только-только запустили, поэтому информации крайне мало. Однако кое-что есть. Во-первых, эта машина должна стать по настоящему массовой, а поэтому и дешевой. Концептуально ЛМФИ должен чем-то напоминать американский F-35A, который отличается от всей серии отсутствием вертикального взлёта и посадки - на данной машине он банально не нужен. Во-вторых, машина должна стать многоцелевой - уметь наносить удары как по земле, так и по другим целям с одинаковым успехом.

На фото Як-38 и Як-141 - оба СВВП.

Идём дальше. Второй по списку - СВВП для перспективных российских кораблей класса авианосец или вертолётоносец. Этот проект уже гораздо старше и работы над ним ведутся около 3-х лет. В отличие от ЛМФИ, он будет напоминать F-35B - то есть способен на вертикальный взлёт и посадку. К сожалению неизвестно, какая фирма занята проектом, но Минобороны его очень ждёт. Тем более, что скоро должна состояться закладка двух вертолётоносцев, которые в перспективе и примут его на борт. А что? Американцы так часто делают, у китайских берегов в основном - в таком варианте их десантные корабли играют роль лёгких авианосцев. Да и наш «Кузя» через полтора года должен вернуться в строй. Стоит отметить тот факт, что создание перспективного СВВП осуществляется по прямому указанию президента, что не совсем обычно, а вступить в строй новая машина должна в 2024-2025 годах - как раз, когда вертолётоносцы будут проходить испытания. Также стоит отметить тот факт, что машина создаётся с нуля, а не на основе какого-то образца. Само собой опыт ОКБ имени Яковлева будет использован по полной и, наверняка, эта контора и занята проектом.

МиГ-31БМ.

Ну и завершает список наиболее серьёзный проект, а именно МиГ-41. Создаётся эта машина на замену МиГ-31БМ и уже достаточно долго - лет пять точно. Объясняется это крайне сложным заданием, поступившим от МО. Судите сами - МиГ-41 должен уметь разгоняться до около гиперзвуковой скорости и стабильно её поддерживать. Границы России огромны, отсюда и подобное требование. Однако это лишь верхушка айсберга. Перспективный перехватчик должен будет выходить в ближний космос. Это требование, наверняка, создавалось с оглядкой на работу по космическим объектам, таким как спутники и головки МБР. Кстати, элементы вооружения МиГ-41 уже отрабатываются на МиГ-31БМ, что говорит о высокой степени готовности проекта. Хотя хранят его в тайне - оно и понятно, такие характеристики ещё долго будут скрываться от вероятных противников. К сожалению, о сроках ничего не известно, так как проект невероятно сложный, дорогой и засекреченный.

Су-57 с двигателем второго этапа.

Перечисленные три проекта, на данный момент, являются неким прообразом будущего ВКС России. Надеемся, что все они увидят свет, а затем и крупносерийный заказ, как это случилось с такими машинами, как Су-30СМ, Су-35С и Су-57.

Источник


Вернуться назад