ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Сборка Ми-28Н идет полным ходом

Сборка Ми-28Н идет полным ходом


23-01-2011, 11:59. Разместил: Князь


Сборка Ми-28Н на заводе "Росвертол"

Ми-28 представляет собой вертолёт одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и Х-образным (обеспечивающим меньшую шумозаметность) рулевым винтами, прямым крылом малого размаха и трёхстоечным неубирающимся колёсным шасси с фиксирующимся хвостовым колесом.

При создании конструкции вертолёта в целом использован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных его элементов менее ответственными для обеспечения высокой боевой живучести машины.

Система катапультирования экипажа вертолёта отсутствует, однако члены экипажа могут покинуть его с парашютами, для чего предусмотрен аварийный сброс дверей кабины экипажа, отстрел крыльев и наддув пневматических камер (баллонетов), расположенных ниже порога дверей для предотвращения соударения с шасси.

В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, непрозрачная броня выдерживает попадания 20 мм пушки "Вулкан".

За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод"». Новая ОПС вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик – ФНПЦ «РПКБ»

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:

- боевое применение вертолета круглосуточно и в сложных метеоусловиях;

- выполнение боевых задач на предельно малых высотах;

- взаимодействие с вертолетами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками;

- совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором;

- возможность адаптации новых и уже используемых АСП;

- эксплуатацию вертолетов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счет использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.

В основной состав комплекса входят:

- единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;

- информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;

- навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН);

- интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения;

- система автоматического управления (САУ);

- система управления оружием;

- нашлемная система целеуказания и индикации;

- обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

- обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

- пилотажный комплекс вертолета;

- бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием - передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому.

В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства "Охотник", разработки ФГУП "ГРПЗ". Это изделие на вертолете Ми-28Н выполняет функции, связанные с интеллектуальной обработкой видеоизображений, в результате чего становится возможным видение фоноцелевой картины при любых погодных условиях в любое время суток. В АТТ впервые из всех моделей "Охотник", реализован высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и крене вертолета, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей.


Кабина Ми-28Н (вид на тренажере).

При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные "трапы" - баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах "Памир-К" разработки КБ "Звезда". Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.



Кабина летчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа при разрыве малокалиберного осколочно-фугасного зажигательного (ОФЗ) снаряда в одной из кабин.



Ми-28 способен выполнять полет на предельно малых высотах (до 5 м) с огибанием рельефа местности. Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время "зависания" суммарная угловая скорость разворота может достигать 90 градусов в секунду, а с учетом угловой скорости рыскания чуть более 117 град/сек, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек.

Вооружение

    * Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов[19]
    * Точек подвески: 4
    * Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л[19]
    * Неуправляемое ракетное: НАР С-8[19] — 4 х 20 шт; НАР С-13[19] — 4 х 5 шт; С-24 — 2 x 1 шт [10]
    * Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16[19], ПТУР Вихрь х16[20]
    * «Воздух-воздух»: Игла-В[21][19] — 4 x 2 шт., Р-73[3] (?)
    * Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью


Вернуться назад