Под давлением геополитических обстоятельств оказалась и критически важная для мировой торговли судоходная магистраль – Суэцкий канал, который вместе с тем является одним из основных источников национального дохода и валютных поступлений для Египта.
Сообщается, что около 1645 судов пересекли водную артерию только в январе. Около 12% от всего объема мировой торговли проходят этим путем, который считается самым важным и быстрым проходом, соединяющим Африку, Азию и Европу. Доходы от Суэцкого канала достигли 6,2 миллиардов долларов США за 2018-2019 финансовый год по сравнению с 4,5 млрд. в 2016-2017, с ростом на 40,4 процента.
В свете этого, любой конфликт в прилегающей средиземноморской акватории – прямой вызов Египту. Для понимания расстояний стоит упомянуть, что напрямую от сирийского Тартуса до входа в Суэцкий канал всего чуть более 500 километров. Что крайне мало, учитывая дальность современных средств поражения, не говоря об их носителях.
Национальные интересы
Осознавая угрозы, правительство в Каире продемонстрировало решительность и готовность действовать. В частности, Middle East Monitor пишет о резком увеличении военного присутствия в регионе.
Вчера египетский кабинет министров заявил, что на восточной границе страны будет возведена новая военная инфраструктура для обеспечения безопасности Суэцкого канала. […] В последние месяцы SDArabia сообщает, что власти построят три военно-морские базы в стратегических пунктах у Красного и Средиземного морей
– указывает издание.
Очевидно, что такие дорогостоящие меры не принимаются просто так и Каир рассматривает эскалацию как вполне реальную перспективу. Речь идет не о только российско-турецкой напряженности, а об общей обстановке в регионе, которая остается крайне противоречивой и нестабильной.
В совокупности с американской торговой войной и экономическими последствиями китайского коронавируса, любые значительные проблемы военного плана в районе Средиземного моря способны ударить по международному торговому судоходству, от которого так зависит Египет.