ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Лучший из истребителей России посчитали неэффективным, но так ли это на самом деле?

Лучший из истребителей России посчитали неэффективным, но так ли это на самом деле?


4-02-2020, 13:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На данный момент самым совершенным истребителем ВКС России является Су-35С (пока в не появятся строевые Су-57, конечно). Наша страна предлагает этот самолёт на экспорт, и одной из стран, купивших его, является Индонезия. Так вот, бывший командующий ПВО этой страны считает, что наша машина значительно уступает американскому F-35, и лучше было бы купить его, чем наш устаревший Су-27 в новой упаковке.

 Су-35С.

Честно говоря, возникает масса вопросов к этому отставному командующему, где ключевое слово - отставному. Действительно, Су-35С является развитием семейства Су-27, но на деле он превосходит на голову своего прародителя. По сути остался только планер, да и то выполнен он с применением значительной части композитов, но пройдёмся по пунктам. Главное, к чему придрался «эксперт» - это устаревшая РЛС истребителя, мол она не выполнена по технологии АФАР, а значит и не сможет эффективно бороться с «невидимками». Но с какими такими странами собралась воевать Индонезия, по мнению командующего? Опустим этот вопрос и вернёмся к РЛС. На Су-35 установлена БРЛС «Ирбис», которая в экспортном варианте, внимание, видит «невидимку» с расстояния свыше 100 километров - именно такие данные любезно опубликовали китайские ВВС после испытания нашей машины. Думаю, очевиден факт, что для наших ВКС этот параметр куда выше. А если сравнивать с F-35, то он увидит нашего Су-35 с расстояния менее 100 км. Да и РЛС ему, честно говоря, не особо то и нужна - концепция применения подобных «невидимок» заключается в постоянном сопровождении самолёта ДРЛОиУ, который и будет искать цели на безопасном расстоянии.

 F-35.

А в это время на значительном удалении от него действуют Ф-35 с выключенными РЛС, что значительно затрудняет их обнаружение. Следовательно, при нейтрализации самолёта-разведчика все эти «невидимки» будут вынуждены включить свои станции и вот тогда преимущество «Ирбиса» будет очевидно. Вот сухие цифры - БРЛС AN/APG-81, установленная в «американце», видит цель с ЭПР 5 квадратных метров на расстоянии 200 километров, а наш «Ирбис» увидит меньшую цель с ЭПР 4 квадратных метра на вдвое большем расстоянии. Да и вызывает огромные сомнения возможность покупки и дальнейшей эксплуатации дорогущего самолёта ДРЛОиУ, обучение его экипажа и так далее. Вторым по списку «недочётом» Су-35 является его размер (!). Якобы из-за больших габаритов наш самолёт является крайне заметным для РЛС противника. Но почему-то эксперт забыл сказать, что у нашей «Сушки», в отличие от сравниваемого аналога, установлено 2 двигателя с изменяемым вектором тяги, плюс больше топлива и другие вытекающие из этого плюсы. Что касается заметности, то тут тоже промах - Су-35 имеет крайне низкую ЭПР для своих габаритов - около 1 квадратного метра, что вполне соизмеримо не только с «маленькими» истребителями, но и граничит со «Стелс»-технологией.

 Saab Jas 39 Gripen - куда более интересный вариант для сравнения.

Далее идёт уж совсем бред: оказывается, обслуживание самолёта поколения 4++ является более дорогим, чем «невидимки». Основывается данный вывод на том факте, что недоделанный F-35, который страны-владельцы будут доделывать за свой счёт, разошёлся по всему миру, а отсюда и меньшие затраты на обслуживание. Ну это просто космос а не вывод - а как же обслуживание «Стелс»-покрытия, которое требует значительных денежных вливаний? Ведь без него F-35 становится не просто истребителем 4-го поколения, но ещё и довольно-таки посредственным. Стоит также отметить, что F-35 не может свыше 5-ти минут находится на скорости, превышающей сверхзвуковую - отваливается дорогущее покрытие, и это не говоря о его предельных скоростных характеристиках. Да что тут говорить, срок службы этого самолёта в 4 раза ниже, чем предполагалось и что с этим делать никто не знает - первая партия уже готовится к списанию в самих Штатах, чему Пентагон крайне не рад. И это далеко не единственная проблема истребителя - их насчитали уже под 1000 и сейчас пытаются исправить.

 Ну и куда же без знаменитой фотографии F-22 в прицеле Су-35 в Сирии.

В общем вызывает крайнее недоумение и лоббирование откровенно провального американского проекта да такой страны, как Индонезия. Особенно если учесть наличие на рынке куда более интересных машин, например европейских. А сравнивать нашу машину с откровенной недоработкой очень странно.

Источник


Вернуться назад