ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Как капитан «Ивана Хурса» переиграл капитана эсминца США

Как капитан «Ивана Хурса» переиграл капитана эсминца США


16-01-2020, 12:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Несколько дней назад в Аравийском море имел место инцидент между российским разведывательным кораблем «Иван Хурс» и эсминцем USS Farragut (DDG-99). Стороны толкуют произошедшее по-разному. ВМС США обвиняют «Хурса» в «агрессивных маневрах». Минобороны РФ заявляет о нарушении международных правил движения на море американцами. Так что же там было на самом деле?

Для понимания надо помнить, что, несмотря на отсутствие войны между нашими странами, между военными России и США продолжается негласное противостояние: и на суше, и в небе, и на море. Авиация постоянно отгоняет потенциальных противников от воздушных границ, боевые корабли «подрезают» друг друга, субмарины совершают «прорывы».



Рассматриваемый случай из той же серии. Кто же его участники?

«Иван Хурс» - это специализированный разведывательный корабль, вошедший в состав ВМС РФ всего лишь в 2018 году. Его вооружение весьма скромно – это всего лишь две МТПУ для 14,5-мм пулемета. Поэтому особой угрозы непосредственно для американского эсминца он не представлял. Главная задача судна – разведка, слежение за элементами ПРО США, РЭБ и радиоразведка, связь и управление российским флотом.

USS Farragut (DDG-99) – эсминец УРО класса «Арли Берк», основная «рабочая лошадка» ВМС США. В данном случае, он входил в состав АУГ при авианосце «Гарри Трумен», осуществляя его охранение. И вот на этом моменте необходимо остановиться чуть подробнее.


Помимо авианосца, в группу также обычно входят 1-2 ракетных крейсера, 3 эсминца, 4 фрегата, 1-2 субмарины плюс суда обеспечения. На фотографиях и видеозаписях в боевом ордере в плотном строю АУГ выглядит очень впечатляюще. Но в походном ордере суда движутся на значительном отдалении друг от друга, которое может составлять десятки миль. По сути, это огромный круг на воде с диаметром до 100 миль, внутри которого находится авианосец. Непрерывно между ними осуществляется обмен данными внутри этого информационного поля.

Одной из задач судов охранения является не допустить посторонних внутрь ордера. Тем более, самый современный корабль разведки потенциального противника. Однако капитан USS Farragut (DDG-99) это сделал. На кадрах записи видно, что американский эсминец «подрезает» российское судно, находящееся от него справа, как бы оттесняя его в сторону. Но, по сути дела, оставив «Ивана Хурса» с его меньшей скоростью позади себя, USS Farragut сам впустил его внутрь ордера АУГ.

Получается, в этом бескровном морском сражении капитан эсминца сам себя перехитрил, а командир нашего разведывательного корабля оказался в выигрыше, выполнив задачу.

Вернуться назад