Военный эксперт, руководитель Украинского милитарного центра Тарас Чмут сравнил характеристики украинского артиллерийского катера (МБАК) типа «Гюрза-М» и российского патрульного катера проекта «Соболь», признав превосходство последнего. Соответствующий пост Чмут опубликовал в своем твиттере.
«Украинский МБАК (около 54 тонн) и российский «Соболь» (около 57,5 тонны). Интересно сравнить обводы корпуса у катеров одного тоннажа. Сразу видно, что МБАКи никак не адаптированы ни к скорости, ни к полноценным действиям в море. Надеюсь, на восьми корпусах ВМСУ закончит их закупку», — написал эксперт, сопроводив сообщение фотографией «Соболя» и «Гюрзы-М».
Чмут, отвечая на комментарии читателей, указал, что российский катер в два раза превосходит украинский по скорости, а также имеет преимущество по мореходности. При этом он добавил, что по радиолокационной незаметности «Гюрза-М» вряд ли значительно выигрывает у более крупного российского катера.
Кроме того, эксперт рассказал о своих впечатлениях от другой украинской разработки – десантно-штурмового катера типа «Кентавр». «Был на них. Печаль, боль, разочарование», — резюмировал Чмут.
По его словам, идеальным вариантом для Киева является закупка бывших в употреблении кораблей у западных стран, так как заказ украинского проекта — «лотерея». «Мы БТР изготовить не можем нормально, не то что корабль», — заключил эксперт.
Патрульные катера проекта 12200 «Соболь» — серия патрульных катеров, строящихся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Катер предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.
В настоящее время в состав украинских ВМС входят шесть бронекатеров типа «Гюрза-М», построенных заводом «Кузница на Рыбальском», который ранее принадлежал экс-президенту Украины Петру Порошенко. Как сообщали украинские СМИ, из-за многочисленных просчетов в конструкции катеров их поставки постоянно срывались.