ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Обзор МиГ-29К. Форсаж
Обзор МиГ-29К. Форсаж5-10-2019, 10:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Многоцелевой истребитель может и активно маневрировать в воздушном сражении, и атаковать наземные цели. Ему не нужно прикрытие. Это самодостаточная единица, которая внушает опасность даже средствам ПВО. Знакомьтесь, всепогодный истребитель корабельного базирования МиГ-29К, за полетами которого удалось понаблюдать съемочной группе программы «Полигон» телеканала «Т24». Многофункциональный, боевой Разработка легендарного истребителя велась на протяжении 30-ти лет. Под обозначением МиГ-29К успели побывать три практически разных самолёта. Последняя версия имеет продвинутую авионику, которая может работать в комплексе со шлемом летчика. Например, теперь стало возможным наводить ракеты воздух-воздух ближней зоны действия, просто повернув голову в сторону противника. Композитные материалы в планере снизили заметность самолета в радиолокационном диапазоне. Кроме того, изменениям подверглась электродистанционная система управления. Важнейшим изменением в радиоэлектронном оборудовании истребителя стала модернизированная версия радиолокационной станции «ЖУК», ведь именно она помогает использовать самолет-разведчик для всей корабельной группы. Возможности станции впечатляют: она одновременно обнаруживает 24 цели, активно сопровождает 10 и поражает 4 на дальностях до 200 километров. Истребитель МиГ-29К носит гордый статус многофункционального и не зря. Его кабина оснащена тремя дисплеями, которые используются летчиками по-разному: в качестве навигатора, для выполнения боевых задач и для пилотирования, соответственно. Российский флот планирует переоснастить авиакрыло крейсера «Адмирал Кузнецов» корабельным МиГ-29К вместо тяжелого истребителя Су-33. По проекту крейсер может нести на себе более пятидесяти летательных аппаратов, включая вертолеты и истребители. Хранятся МиГи в подпалубном отделе. За транспортировку и размещение палубной авиации отвечает группа ангаро-палубных механизмов, однако каждый инженер старается не отходить от своего подопечного и очень рьяно следит за его состоянием. На полетной палубе оборудованы три стартовые позиции. Задача пилота при взлете – выдержать прямую линию без отклонений, учитывая такие нюансы, как качка корабля и время на убирание удерживающих устройств. За 100 метров истребителю необходимо набрать скорость около 200 км/ч. Если она будет меньше, самолёт может спикировать вниз, если больше – возможно повреждение переднего колеса шасси при соприкосновении с изгибом трамплина. Тренировочный плацдарм Прежде чем попасть на авианосец летчики палубной авиации проходят подготовку не хуже космической. На базе крымского полигона «НИТКА» (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) летчики отрабатывают взлет и посадку на палубу авианосца. История комплекса началась еще в 1976 году, когда было принято решение о строительстве площадки для тренировки летного и инженерного состава для первых тяжелых авианесущих крейсеров. Кстати, расположение полигона очень удачное: близость моря позволяла доставлять тяжелые конструкции для строительства комплекса. Еще один неоспоримый плюс – непосредственная близость моря. Взлетая, летчик оказывался над водной гладью, создавалось ощущение, что взлет произошел с настоящего авианосца. Постоянные ветра дополнительное преимущество площадки – для взлета с палубы крейсера необходим сильный встречный поток воздуха. Сам комплекс занимает площадь в 54 гектара. Площадка разделена на взлетно-посадочный блок с аэрофинишёрами, трамплин и посты направления и наблюдения. Взлетно-посадочная полоса длиной 290 метров выполнена из стали, способной выдержать посадку самолета. Но самое интересное расположено под землей. Именно там находится комплект корабельного аэрофинишера, задача которого остановить самолет на палубе авианесущего корабля. Линию, по которой самолет заходит на посадку, называют глиссадой. Летчику необходимо выдерживать определенную траекторию снижения, в этом ему помогает система посадки «Луна». Смотря на указательные огни из кабины, пилот видит только один цвет. Если это зеленый – значит маршрут выбран правильно, если красный – нужно подняться выше, желтый – следует уменьшить высоту. Одна из специфических деталей истребителя – это крюк в хвостовой части, на флотский манер его называют гаком. Именно он позволяет зацепить трос и произвести торможение самолета. МиГ-29К производит посадку со скоростью около 60 м/с, и вся нагрузка, которая приходится на гак, распределяется и гасится по всему каркасу самолета. Вооружение Многоцелевой истребитель МиГ-29К всегда должен быть готовым наносить удары по наземным объектам противника, отражать его нападение, выигрывать радиоэлектронную борьбу в воздухе и на подступах к авианосной группе обнаружить любую угрозу. Для этого самолёт оснащен восемью точками подвески для самого продвинутого вооружения и пушкой калибром 30 мм. Ракета Р-73 класса воздух-воздух запускается во время активного маневрирования, что позволяет использовать ее в бою, без оглядок на положение самолета во время боя. Инфракрасная головка самонаведения ракеты реагирует на тепловой контраст цели, поэтому после целеуказания от бордовых средств и пуска, сама ищет объект в воздухе. Высокоточный боеприпас КАБ-500 применяется против стационарных целей, координаты которых известны заранее. Максимальная высота сброса – 10 км, что позволяет МиГу не входить в зону поражения ПВО противника. При этом точность бомбы поражает – максимальное отклонение от цели примерно 5-10 метров. Потенциал, заложенный вооружение и управляемость нового МиГ29К, позволяет не сомневаться в будущей обороноспособности ВМФ на дальних морских границах. Многоцелевой истребитель в быстроменяющемся мире становится не роскошью, а необходимостью, а профессиональные летчики – ресурсами государственного значения. Источник:https://politryk.ru/2019/10/04... Вернуться назад |