Конкуренция по всему миру идёт с нарастающей скоростью. Требования к военной технике с каждым годом увеличиваются. Поэтому, чтобы сохранить вес и престиж в военной сфере, необходимо создавать передовую технику с запасом на 15 лет вперёд.
Дело не только в коммерческой выгоде с расширением экспорта своего оружия. С той страной, которая обладает лучшим оружием, никто не захочет мериться силой. К сожалению, в результате предательского развала Советского Союза, пальму первенства на мировой арене заняла США.
Однако недолго ей было суждено пожинать плоды. Через 10 лет у США началась череда неудач: невыполненные поставленные задачи в операциях с Афганистаном и Ираком.
Страны так и не стали подконтрольными. В результате, кроме непрерывных миллиардных затрат, сообщений о терактах, США получает регулярные гробы американских солдат.
К тому же, Россия потихоньку начала оправляться от нокдауна 90-х. Тем более, вечно пьяный президент канул в лету. Самый болезненный удар США получила, когда Россия вмешалась в Сирию в 2015 году, наведя порядок незначительными силами.
США ничего не оставалось, как убраться восвояси, оставив стратегически важный регион на земном шаре. После блестящей сирийской операции российское оружие пошло нарасхват, как горячие пирожки. Престиж России взлетел до небес.
Битва за небеса
Но и на небесах нужно завоёвывать господство в воздухе. Для этого основные страны как Китай, США и Россия создали истребители пятого поколения:
Китай J-20 "Чёрный орёл";
США F-22 "Раптор" и F-35 "Lightning (Молния)";
Россия Су-57 или ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
Вот что сказал действующий президент РФ:
"Су-57 самый лучший у нас сейчас. В мире самый лучший. По всем тактико-техническим данным, по оружию".
Почему слова соответствуют действительности?
Китайский "Чёрный орёл" — красиво звучит. Но странно то, что китайцы стараются не раскрывать даже поверхностные характеристики истребителя.
"Чёрный орёл" подобен чёрной дыре. За горизонтом событий орла остаётся только строить догадки, что же там находится внутри, придумывая различные гипотезы. Да ничего особенного, что действительно отражает модель 5-го поколения. Об этом свидетельствуют показные лётные испытания на авиасалонах.
Но одно уж точно известно: двигатель советский АЛ-31Ф, на которых летают ещё Су-27. То есть он относится к типу истребителям 4-го поколения. А двигатель — сердце любой машины, которое играет главнейшую роль в любом самолёте.
Теперь перейдём к американским "друзьям". "Раптор" создавался преимущественно для поражения воздушных целей. Ставка сделана на дальний бой.
К Су-57 были поставлены жёсткие требования: завоевание господства в воздухе как на ближней, так и на дальней дистанции.
Многофункциональность с возможностью применения ракет по воздушным, наземным и надводным целям. Сверхманёвренность, перед которой меркнут все остальные "Орлы" и прочие "Рапторы".
Круговой обзор вражеских целей. Одновременное сопровождение 30 целей. Конечно же, интеллектуальная ИУС (информационно-управляющая система, "мозг" истребителя, который прощает ошибки пилота).
Вдобавок, Су-57 превосходит "Раптор" по всем базовым параметрам: дальность, высота, скорость, номенклатура вооружений. Что же касается единственного незначительного преимущества в малозаметности, то наши ЗРК С-400 и будущие С-500 прекрасно видят распиаренные на весь мир американские истребители на дистанции в нескольких сотен км.
Никакая малозаметность "Рапторов" не спасёт. По поводу F-35, истребитель завоевал прозвище: "Худший самолёт за всю историю американских ВВС". Затратив пол триллиона долларов, самолёт так до сих пор не доведён до ума.
Турция, закупив первую партию С-400 "Триумф", нисколько не разочаровалась в отказе поставок F-35. Есть намного лучше альтернатива — Су-57.
Сначала Су-57 назывался Т-50. Из-за чего решили дать другое название? Всё просто, тонкий намёк дяде Сэму: Су-57 = F-35 + F-22 (сумма чисел). Малейшие шансы в бою против Су-57 есть только у связки "Раптора" и "Молнии", а так, лучше им не попадаться на всевидящее око Су-57.
Заключение
Чтобы самолёт действительно относился к типу 5-го поколения, он должен обладать всеми перечисленными качествами:
Малозаметностью;
Сверхзвуковой скоростью (бесфорсажный режим);
Сверхманёвренностью;
Короткой посадкой;
Сверхмощным локатором (АФАР);
Интеллектуальной системой для быстрых расчётов и исправления ошибок пилота;
Вооружение должно быть внутри планера (для скрытности).
Единственный истребитель, который обладает всеми перечисленными качествами пятого поколения — Су-57. Остальные и близко не удовлетворяют требованиям.
В дополнение, Су-57 разрабатывался изначально так, чтобы в дальнейшем стал переходным этапом к истребителю 6-го поколения. То есть задел для развития у него огромный.
О перспективном двигателе второго этапа (Изделие-30), который начнёт устанавливаться на Су-57 с 2023 года, можно узнать в коротком ролике: В ссылке имеется видео.