ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Проектировщики назвали преимущества авианосца «Ламантин» перед «Адмиралом Кузнецовым»
Проектировщики назвали преимущества авианосца «Ламантин» перед «Адмиралом Кузнецовым»5-08-2019, 22:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Проектировщики назвали преимущества авианосца «Ламантин» перед «Адмиралом Кузнецовым»Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев
Главная / Армия и ВПК
Проект перспективного атомного авианосца 11430Э «Ламантин» во многом превосходит характеристики единственного авианесущего крейсера ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». Какие его преимущества позволят российскому флоту сделать качественный шаг вперед, рассказали сотрудники Невского ПКБ. Макет авианосца «Ламантин» был представлен на военно-морском салоне – 2019. По планам разработчиков, он должен прийти на смену тяжелому авианосцу «Адмирал Кузнецов», тоже спроектированному Невским ПКБ. Спущенный на воду еще в 1987-м, сейчас он находится на глубокой модернизации. По своим техническим характеристикам «Ламантин», безусловно, превосходит «Кузнецова». Его водоизмещение почти вдвое больше – 90 тысяч тонн против 55. Длина – 350 метров против 305. Это позволяет увеличить и авиагруппу.
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев В отличие от «Кузнецова» у «Ламантина» будет ядерная силовая установка, который позволит ему развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания фактически неограниченна. При должном обслуживании и ремонте «Ламантин» сможет оставаться в строю примерно полвека. Экипаж авианосца включает 2800 человек, еще 800 – в авиагруппе. Автономность по провизии – примерно 120 суток. По словам конструкторов, этот показатель довольно средний, но «не нужно доводить какой-то параметр до абсурда». Вооружение – ракетно-артиллерийские комплексы ближнего рубежа для самозащиты и зенитно-ракетный комплекс. Главное его оружие – авиация. Для ее разгона конструкция корабля предусматривает не только традиционный трамплин и аэрофинишеры, как на «Кузнецове», но и две электромагнитные катапульты, позволяющие буквально «выстреливать» самолеты в воздух со значительной экономией горючего на взлете. Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев Впрочем, последние устройства пока вызывают больше всего вопросов. Сегодня почти на всех авианосцах мира стоят паровые катапульты, как во времена Второй мировой войны. Электромагнитная – только на американском «Джеральде Форде». Потенциально она гораздо лучше, но добиться ее идеальной работы у американцев не получается уже много лет – пилоты подвергаются колоссальным нагрузкам. О том, что по этому же пути пошли конструкторы Невского ПКБ, стало известно в 2014-м. Причем, по словам заместителя гендиректора конструкторского бюро по кораблестроению и ВТС Алексея Юхнина, все примененные в проекте технические решения уже проверены, и никаких дополнительных рисков строительство не несет. Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев Вобрал в себя весь накопленный опытПока «Ламантин» – это только техпредложение, но базируется оно на многочисленных разработках, которыми Невское ПКБ занимается примерно с середины 60-х. Прежде всего использовались наработки заложенного в 1988 году, но так и недостроенного атомного тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.7 «Ульяновск».
Фото: ПолитЭксперт – Евгений Зайцев Перспективы «Ламантина», равно как и других концептов, теперь прямо зависят от планов ВМФ и Минобороны. На открытии МВМС-2019 главком ВМФ адмирал Николай Евменов сказал, что атомные авианосцы нужны, но не завтра. Первоочередная задача – восстановить то, что уже есть. Именно с этой целью проводится глубокая модернизация «Кузнецова». В Невском ПКБ на это реагируют с сожалением. Но прекращать работы не планируют, «чтобы не растерять кадры и компетенции». При этом в случае получения заказа инженеры-конструкторы обещают довести концепт до стадии закладки реального корабля за три-четыре года. Главное – дождаться команды «полный вперед!» Вернуться назад |