ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Поставка С-400 Турции: почему были задействованы Ан-124 «Руслан»

Поставка С-400 Турции: почему были задействованы Ан-124 «Руслан»


15-07-2019, 11:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На днях произошло знаковое событие. Москва начала исполнение своих контрактных обязательств по поставке в Турцию систем С-400. Несмотря на противодействие со стороны Вашингтона, Анкара выложила за российские ЗРК 2,5 миллиарда долларов, отдав предпочтение им, а не американским «Патриотам». В ответ Кремль щегольнул своей военно-транспортной авиацией, оперативно перебросив комплексы ПВО по воздуху.

 

Почему же стоит обратить особое внимание именно на этот факт?

Воздушный путь транспортировки является более дорогостоящим, по сравнению с морским. Но порой скорость доставки важнее стоимости.

Например, в 1996-1998 годах резонанс вызвала история с попытками молодой Российской Федерации поставить системы С-300 ПМУ-1 на Кипр. ЗРК был направлен на средиземноморский остров морским транспортом на борту БДК. Однако до своей цели они так и не дошли. Резко против выступила Турция, ее поддержали США и Великобритания. В результате политического конфликта Кипр С-300 не получил. Был найден некий «компромисс», согласно которому системы ПВО установили на греческом Крите. Впоследствии киприоты получили в качестве «компенсации» комплексы попроще, ЗРС Тор-М1 и ЗРК Бук-М1-2.

Есть у морского транспорта и другие слабые стороны, в чем уже убедились на горьком опыте отечественные оборонщики. Как известно, Турция - не первый покупатель С-400 у России. Ранее ЗРК приобрел Китай, за что наш ВПК был обложен санкциями со стороны Госдепа США. Но китайцы тогда системы ПВО не получили. При доставке морем в районе Ла-Манша в прошлом году судно попало в сильный шторм, и ракеты по официальной версии были серьезно повреждены. В результате производителям пришлось повторно выполнять заказ.

Получается, что морской путь при его дешевизне иногда уступает воздушному. Россия способна выполнять задачи по оперативной переброске техники в любую точку Земного шара, благодаря сохранившейся военно-транспортной авиации (ВТА). Летающими «тяжеловозами» ВКС РФ являются Ан-124 «Руслан». В авиапарке отечественной ВТА их насчитывается 16 штук. Только они способны вместить и быстро перенести по воздуху комплекс С-400. Для сравнения, США вынуждены таскать свои «Патриоты» морем, поскольку те в самолеты их собственной ВТА не влезают.

В 2015 году «Русланы» уже перебросили ЗРК С-400 в Сирию неожиданно для многих. Теперь Кремль столь же эффектно повторил этот номер и с Турцией. Отечественная ВТА в очередной раз продемонстрировала, что способна при необходимости быстро усилить ПВО любого союзного государства: Сирии, Венесуэлы или Ирана.

Автор: Сергей Маржецкий

Статья на "Репортере" https://topcor.ru/10133-postav...

 


Вернуться назад