ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Вот это класс: стало известно, на что способен ЗРК "Сосна"

Вот это класс: стало известно, на что способен ЗРК "Сосна"


14-06-2019, 17:22. Разместил: Zolotoy

Новинка среди зенитно-ракетных комплексов малой дальности «Сосна», на шасси БМП-3 поступит в серийное производство. Впервые эту модификацию можно будет увидеть уже этим летом на пятом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», открытие которого запланировано на 25 июня в Кубинке, сообщает телеканал «Звезда».

Изначально ЗРК «Сосна», а точнее каждый из её опытных предсерийных образцов, разрабатывались на базе тягача «МТ-ЛБ». Несмотря на это, было принято решение о серийном выпуске комплекса на шасси боевой машины пехоты. На сегодняшний день известно, что «Сосна» успешно прошла государственные испытания, являющиеся заключительным этапом перед серийным производством.

Сергей Михайлов, занимающий пост заместителя генерального директора по внешнеэкономической деятельности холдинга «Высокоточные комплексы», рассказал, почему было решено выпускать «Сосну» на гусеничном ходу. В принципе установить необитаемое боевое отделение можно на большой перечень транспортных средств. Главным условием для этого должна быть грузоподъемность, превышающая 3,5 тонны. Также сейчас рассматривается перспектива поставки комплекса на экспорт, но в модификации с колесной базой

 


Основной задачей инженеров при разработке ЗРК «Сосна» было обеспечение зенитного прикрытия боевых соединений от угроз с воздуха как на позициях, так и во время движения. Комплекс заменит ЗРК «Стрела-10М», находящийся на вооружении в настоящее время.

«Сосна» способна нейтрализовать цель противника на дистанции, не превышающей 10 километров вне зависимости от погодных условий и времени суток. Комплекс возможно использовать как в составе подразделения, так и в полностью автономном режиме, ведя при этом огонь на ходу.

Каждый комплекс будет нести 12 ракет малого габарита «Сосна-Р», точность которых обеспечит оптико-электронная система управления, оснащенная защитой от помех. Система управления автоматизирована, а экипаж насчитывает всего два человека.


Вернуться назад