ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Берега России стали еще более неласковыми для НАТО. Северный Морской Путь под контролем с воздуха

Берега России стали еще более неласковыми для НАТО. Северный Морской Путь под контролем с воздуха


4-06-2019, 10:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Россия планомерно и решительно отстаивает свои интересы в Арктике. Создание, если можно так выразиться, «региональных вооружённых сил» – «Арктических войск», с полной инфраструктурой, от баз постоянного базирования, упорядоченного их снабжения всем необходимым и систематическими учениями «с полной выкладкой», тому подтверждение. Кроме того, законодательные изменения, не только «играющие нам на руку», но и показывающие серьёзность наших намерений.

В доказательную линейку принципиальной позиции России относительно Арктики, отлично вписывается обновление ледокольного флота, модернизация имеющихся судов, закладка и спуск на воду линейки новых ледоколов, в том числе - военных. Сюда же относится и введение патрулирования Севморпути на постоянной основе силами Тихоокеанского и Северного флотов – противолодочными самолетами последней модификации Ил-38Н «Новелла».

avsimrus.com

Чем он примечателен? За основу для создания противолодочного самолёта был взят пассажирский серийный Ил-18. Правда, с серьёзными доработками.

Пререпланировали внутренний объём:

· для отдельного размещения «профильного» вооружения – торпед, бомб и буёв;

· фюзеляж преобразили для установки радиоэлектронной аппаратуры и прочих бортовых систем, в том числе отказались от пулемётной «спарки» в хвостовом отделе;

· спроектировали дополнительный резервуар – топливный бак, дальность полёта и время барражирования важно и поныне;

· «передвинули» крылья вперёд на три метра – этого требовали улучшение аэродинамики, планерных качеств, плюс новые технологические отверстия и люки;

aviator.guru

Это было в середине 20 века. Представляете, больше полувека назад. Серийный выпуск этих машин длился всего пять лет - с 1967 по 1972 год. Не устаю восхищаться Советскими конструкторами. Это они, в свои детища, закладывали невероятный модернизационный потенциал и высокие конструктивные качества. Да такие, что спустя 50 с лишним лет эта техника проходит модернизацию, согласно требованиям времени, и остаётся в строю ещё на десятилетия.

airforce.ru

Собрали всего 65 машин. Из них в наше время в действующем состоянии находятся пятьдесят. Причём около половины на хранении, а остальные «поделены» между Северным и Тихоокеанским флотами, и городом Ейск – это база учебного центра для экипажей. Сегодня службу несут Ил-38Н «Новелла». «Убийца подлодок» («Killer submarines») – именно так окрестили его наши заклятые «партнёры» - янки. И не зря. Установка «Новелла-П-38» - навигационный прицельно-поисковый комплекс, позволяет чувствовать себя «молодым». Она включает в себя:

«Killer submarines» обнаруживает надводные цели с расстояния в 320 километров, одновременно удерживая контроль над тридцатью, в том числе и подводными.

Для уничтожения противника, кроме того что раскрыто их местоположение, ведётся подсвечивание целей и контроль над их действиями, в наличии и собственные средства.

В полезную нагрузку (до 9 тонн), входят противолодочные торпеды и ракеты (АТ-1, АТ-2, АПР-1, АПР-2, АПР-3), ПКР (Х-35), морские мины (АМД-2) и бомбы (ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50,ПЛ250-120 «Загон», «ориентирные» ОМАБ-12Д), гидроакустические буи (РГБ-1, РГБ-2, РГБ-3) и спасательные контейнеры (КАС). А при внесении дополнительных усовершенствований, Ил-38Н может нести «Калибры А» с дальностью до 5 тысяч километров.

falcrumx.livejournal.com

Неплох «старичок», не правда ли? И берега наши стали ещё более неласковыми для заокеанских «друзей».

https://zen.yandex.ru/media/ob...


Вернуться назад