ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Гребные винты «Белгорода» не дают покоя западным экспертам

Гребные винты «Белгорода» не дают покоя западным экспертам


25-04-2019, 16:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Гребные винты «Белгорода» не дают покоя западным экспертам

Гребные винты «Белгорода» не дают покоя западным экспертам

Россия спустила на воду атомную подводную лодку (АПЛ) конца света, оснащенную экзотическим вооружением. Об этом говорится в статье американского издания The National Interest, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».

«На воду спущена первая из нескольких подводных лодок, предназначенных для перевозки роботизированных ядерных торпед», – говорится в публикации.

Вчера, 23 апреля, на судостроительном заводе «Севмаш» из эллинга была выведена АПЛ специального назначения «Белгород», которая является носителем беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» («Статус-6»).

«”Статус-6” вооружен термоядерным боеприпасом, мощность которого может достигать 100 мегатонн», – отмечает обозреватель американского издания The National Interest Майкл Пек.

В статье говорится, что у АПЛ «Белгород» не только экзотическое вооружение, но и история создания. Судно было заложено в 1992 году как гигантская атомная подводная лодка класса Oscar II, однако строительство прекратилось в 1997 году из-за нехватки средств. Работы были возобновлены лишь в 2010 году.

Майкл Пек пишет, что первоначально российская «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и «Севмаш» в своих пресс-релизах позиционировали субмарину как исследовательскую подводную лодку, оснащенную беспилотниками. В 2015 году уже стало ясно, что строящаяся АПЛ станет носителем «Посейдонов».

До 2020 года новая российская субмарина пройдет все необходимые испытания для того, чтобы войти в состав ВМФ РФ.

NI о самых интересных частях субмарины

В статье The National Interest приводятся слова военно-морского аналитика Х.И. Саттона, который заметил ряд особенностей у «Белгорода». Он обратил внимание на выпуклость, которая расположена в нижней части корпуса. По его мнению, там могут находиться убирающиеся движители, которые отвечают за удержание положения субмарины. 

«Корма традиционно является одной из самых интересных частей субмарины, так как в ней расположены гребные винты», – считает эксперт.

По его словам, гребные винты и двигатели являются главным фактором скрытности АПЛ, а также ключевым идентификатором отдельных подлодок. Саттона отмечает, что из-за особой скрытности, конструкция гребных винтов так и осталась засекреченной.

«Независимо от размеров или особенностей “Белгорода”, именно его вооружение привлекает особое внимание к этой субмарине», – считает Майкл Мек.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что, по мнению израильского военного эксперта Якова Кедми, Соединенным Штатам следует бояться «Посейдона», так как у Вашингтона на сегодняшний день нет механизмов защиты от российских подводных беспилотников.

Автор: Сергей Матвеев

Источник фото: pixabay.com/12019


Вернуться назад