ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Объем производства самолетов Як-130 может составить более 500 машин

Объем производства самолетов Як-130 может составить более 500 машин


27-09-2010, 14:15. Разместил: VP
Самолет Як-130. Архив
© РИА Новости. Антон Денисов

 

Россия может произвести для собственной армии и на экспорт до 2040 года более 500 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130, сообщил РИА Новости в понедельник директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.

 

"Общая производственная программа по выпуску учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130, рассчитанная до 2040 года, оценивается более чем в 500 машин, из этого количества около 300 самолетов может быть поставлено на экспорт, а 200 самолетов будет приобретено министерством обороны РФ", - сказал Коротченко.

 

В соответствии с прогнозом ЦАМТО, на мировом рынке новых реактивных УТС/УБС в ближайшие четыре года (2010-2013 годы) ожидается существенный рост как по количественному, так и стоимостному параметрам по сравнению с предыдущим четырехлетним периодом (2006-2009 годы). В 2006-2009 годах объем продаж новых реактивных УТС/УБС составил 167 машин стоимостью 2,515 миллиарда долларов. В 2010-2013 годах объем поставок составит 383 самолета на сумму 7,41 миллиарда долларов.

 

Беспрецедентный рост рынка связан с тем, что в условиях финансово-экономического кризиса многие государства отдают предпочтение закупкам учебно-боевых самолетов вместо дорогостоящих многофункциональных истребителей.

 

Среди возможных потенциальных заказчиков Як-130 ЦАМТО рассматривает следующие страны: Алжир (12-16 единиц для замены L-39, прогнозируемый срок поставки 2015-2025 годы), Белоруссия (6-12 единиц, 2015-2020 годы), Бразилия (6-12 единиц, 2015-2025 годы), Венесуэла (12-18 единиц для замены К-8, 2030-2040 годы), Вьетнам (6-12 единиц для замены L-39, 2015-2025 годы), Гана (шесть единиц, 2012-2018 годы), Индонезия (16 единиц, тендер, 2012-2013 годы), Иордания (12-16 единиц, 2011-2020 годы), Иран (12-16 единиц, 2016-2020 годы в случае снятия санкций СБ ООН), Йемен (6-12 единиц, 2015-2025 годы), Казахстан (6-12 единиц, 2011-2020 годы), Ливия (6-12 единиц, 2015-2025 годы), Малайзия (18-24 единицы для замены "Хоук", 2025-2030 годы), Марокко (6-12 единиц, 2025-2040 годы), Сирия (24-36 единиц, 2011-2020 годы), Судан (6-12 единиц, 2025-2030 годы), Перу (шесть единиц, 2020-2025 годы), Таиланд (6-12 единиц для замены L-39, 2015-2030 годы), Украина (12-24 единицы, 2020-2040 годы).

 

"В перечень не включен ряд перспективных стран Африки и Латинской Америки, где шансы у Як-130 имеются, однако они не очевидны, исходя из финансовых ограничений бюджетов либо по причине политической ориентации заказчика на производителей из других стран", - сказал Коротченко.

 

Он подчеркнул, что успеху маркетинговой программы по продвижению Як-130 УБС на мировом рынке во многом способствует то, что он определен базовым учебно-боевым самолетом в российских ВВС.

 

На текущий момент пакет экспортных заказов на Як-130 оценивается в 30 единиц (Ливия - шесть единиц, Вьетнам - восемь единиц и Алжир - 16 единиц). При этом руководитель ЦАМТО отметил, что официальных подтверждений контракта с Вьетнамом пока нет.

 

В пакетный контракт на поставку вооружений Ливии на общую сумму 1,3 миллиарда евро (1,8 миллиарда долларов) включен заказ на поставку шести УБС Як-130. По условиям соглашения, Ливия получит первые два самолета в 2011 году, а остальные - в 2012 году.

 

Основными конкурентами Як-130УБС на мировом рынке являются М-346 (Италия), "Хоук" Mk.128/Mk.132 (Великобритания), T-50 "Голден игл" (Южная Корея) и L-15 (Китай).


Вернуться назад