ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Германия предлагает построить общеевропейский авианосец
Германия предлагает построить общеевропейский авианосец21-03-2019, 12:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Лидер Христианско-демократического союза Германии (ХДС) Анна-Грета Крамп-Карренбауэр выдвинула первое в своем роде предложение о создании общего европейского авианосца. Но эта тема слишком чувствительна, чтобы расчитывать на продуктивное сотрудничество.
Идея кажется заманчивой, но следует учитывать несколько сложных проблем, связанных со строительством одного авианосца в нескольких странах. Политический аспект Авианосец - это не только политический символ, но и, в первую очередь, военная мощь. Развертывание АУГ, включая эскорт и самолеты палубного базирования - это сильное послание. И никто сегодня не может сказать, как такой шаг будет воспринят на межнациональном уровне: какой потребуется процесс согласования и принятия решения? В том числе потому, что у разных стран - разное видение приоритетов использования АУГ. Французы хотели бы задействовать такой авианосец в Средиземном море, в Индийском океане, даже в Азии, в то время как для немцев, вероятно, приоритет находится в Атлантике. Функциональный аспект Другим тормозом в деле создания общеевропейского авианосца является то, что такой корабль не ходит в одиночестве. Ему для защиты нужен полноценный эскорт: фрегаты для ПВО и противолодочной обороны (ПЛО), корабли поддержки, иногда - подводная лодка. Авианосец - сложное, технологичное оружие, требующее от каждого члена экипажа хорошей подготовки и образования. «Авианосец - это святой Грааль», - резюмирует Жозеф Энротен, главный редактор специализированного журнала DSI и автор ряда трудов по морской стратегии. Промышленный аспект Непросто и распределить заказы между производителями, учитывая уже стоящие задачи по текущим проектам ("боевой самолет будущего" - SCAF, "танк будущего" - MGCS). В сфере военного кораблестроения существует пять европейских "чемпионов": Франция, Германия, Италия, Великобритания и Испания (к которым можно добавить и Нидерланды). Но только Великобритания — вляпавшаяся в "Брекзит" — и Франция располагают сегодня возможностями для создания этого типа кораблей. Как в этом контексте интегрировать другие страны и гарантировать им экономические выгоды соответственно вложенным инвестициям ? Наиболее современная европейская программа строительства авианосцев - двух британских кораблей класса Queen Elizabeth, - стоила более шести миллиардов евро. Технологический аспект Выбор в пользу авианосца к тому же провоцирует возникновение множества других вопросов относительно технологий, которые будут применяться при строительстве. Наиболее очевидный: двигательная установка. Французский авианосец оснащен атомным двигателем, а англичане используют дизель. Авианосец должен быть оснащен трамплином или катапультами ? Возможностью несения ядерного оружия? Огромное количество решений, которые будут иметь последствия с точки зрения вооружения корабля, его компоновки, стоимости, автономности, партнеров в промышленности и отношений с американскими партнерами. Не говоря уж о выборе палубной авиации: будущий франко-немецкий самолет или американские аппараты? Много вопросов, которые рискуют остаться без ответа. Использованные источники:
Вернуться назад |