ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Россия не зря говорит о причастности Украины к поставкам оружия в Венесуэлу: румынский эксперт раскрыл тайную схему Киева
Россия не зря говорит о причастности Украины к поставкам оружия в Венесуэлу: румынский эксперт раскрыл тайную схему Киева24-02-2019, 11:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Россия не зря говорит о причастности Украины к поставкам оружия в Венесуэлу: румынский эксперт раскрыл тайную схему КиеваРумынский военный эксперт Валентин Василеску специально для «ПолитРоссии» рассказал о поставках вооружения, которые осуществлялись в африканские страны, находящиеся под эмбарго на поставки оружия, украинскими самолетами в середине 1990-х годов. Предполагается, что подобные схемы практикуются и сегодня. В частности, в Венесуэле, где США снабжают оружием оппозицию. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова некоторое время назад сообщила: у РФ есть доказательства того, что США и их союзники по НАТО проводят масштабные действия по сбору оружия и боеприпасов в одной из восточноевропейских стран. Предполагается, что это оружие впоследствии будет передано венесуэльской оппозиции. По данным Захаровой, груз планируется доставить в Венесуэлу в марте текущего года, к выполнению этой операции будут привлечены украинские самолеты. Является ли участие украинских грузовых самолетов в подобных операциях новшеством или это просто восстановление сети по торговле оружием под руководством США? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вернуться в прошлое на несколько лет. Для этого необходимо ознакомится с документом «Налоговый лист №. 118» от 02.04.1997, который был составлен в аэропорту Бухарест-Отопень. Здесь был зарегистрирован самолет типа АН-124 (УР- 82006) (грузоподъемность 100 т), приписанный к Украине и принадлежащий украинской грузовой авиакомпании «Авиалинии Антонова». Он приземлился и был припаркован на площадке 90-й авиабазы Отопени (используется военными) в 20:55 по местному времени. После загрузки самолета он взлетел 03.04.1997 в 06:35 утра. Аэропорт назначения его груза был поддельным (Санна-Йемен). «Налоговый лист №. 196» демонстрирует, что еще один украинский самолет типа Ан-124 (УР-82066) работал таким же образом 10 апреля 1997 года в аэропорту Бухарест-Отопени.
Список загрузки № 864/873 (Министерства обороны Румынии) для груза, загруженного 10 апреля 1997 года на 90-й авиабазе Отопени на самолет АН-124 (УР-82066), зарегистрированного на Украине. Груз включает в себя: 12.7 мм пулеметы типа ДШК, запасные боеприпасы для этих пулеметов, 7,62-мм стволы, запасные части и боеприпасы для 14,5-мм пулеметов. Всего 81,8 т груза.
Документ о банковском переводе от 07.04.1997 (приложение соглашения об аренде самолетов № 16-124-97 ), показывает выплату в размере 99 100 долларов США, осуществленную израильским лейтенант - полковником Шимоном Наором, посредником между получателем/продавцом товара и украинской компанией, осуществляющей грузоперевозки (Antonov Air Track International Cargo Airlines). В документе подтверждаются данные аренды воздушного судна №. 16-124-97. В нем указано, что фактическим конечным пунктом назначения был Хартум-Судан, а не Кигали-Руанда. Стоимость перевозки одного и того же груза на тех же условиях на одном и том же самолете в аэропорт Кигали составляет 160 000 долл. США. С 15 марта 1994 года по 2004 год Судан находился под эмбарго на поставки оружия, введенное решением Совета ЕС 1994/165/CFSP. Те же украинские грузовые самолеты загрузили один и тот же тип груза 15 и 16 апреля 1997 года, с тем же направлением. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира (СИИПМ), Руанда, страна, находящаяся под пристальным наблюдением Организации Объединенных Наций, импортировала следующие виды вооружения: 2 вертолета Ми-24В из Беларуси, 5 реактивных пусковых установок RM-70 калибра 122 мм из Словакии, 20 бронеавтомобилей RG-31 «Ньяла» из ЮАР. Ежегодник СИИПМ фиксирует все законные экспортные сделки румынского вооружения с 1997-1998 по 2020 годов. Согласно этим данным, Руанда, Судан, не являются официальными бенефициарами румынского оружия. Шимон Наор родился 22 октября 1949 года в Галаци, Румыния, под именем Гершковичи Симен, сменив свое имя после эмиграции в Израиль. Как офицер израильской армии Наор был замешан в политическом скандале Иран-контрас. Было установлено, что подполковник Оливер Норт, советник президента Рональда Рейгана, при содействии ЦРУ, создал сеть тайных поставок вооружения и наркотиков, перевозимых по воздуху. В качестве операционной базы использовался аэропорт Остенде в Бельгии. Помимо этого, Шимон Наор, используя украинские самолеты и ту же оперативную базу в Остенде, поставлял оружие не только в Судан, но и поддерживаемым США повстанцам УНИТА из Анголы в тот период, когда по отношению к этой стране действовала эмбарго на поставки оружия, введенное в 1993 году. Оно было снято резолюцией ООН №864 в декабре 2002 года. Валентин Василеску также отметил, что 25 января 2019 года Соединенные Штаты назначили специальным посланником в Венесуэле Эллиота Абрамса, который был причастен к международному скандалу «Иран-контрас». Он был судим по этому делу, однако президент Буш-старший его оправдал. Через ту же сеть тайных поставок вооружения «Иран-Контра», созданную во времена администрации Рейгана, разжигались гражданские войны в Африке 1990-х годов с целью установления на территории определенных государств лояльных США правительств. В этой схеме была задействована Украина, которая предоставляла транспортные самолеты, эксплуатируемые авиакомпаниями. Схема была идентична той, что сегодня применяется американцами в Венесуэле, куда оружие поступает под видом гуманитарной помощи США и стран членов НАТО. В Окончательном докладе механизма наблюдения за санкциями в Анголе была отражена роль Украины в поставках вооружения в это государство. В частности, грузового самолета Ил-76 МД (УР-78 774), зарегистрированного на Украине. Самолет был загружен оружием на военной платформе аэропорта Бухарест-Отопени 28 марта 1996 года. Воздушное судно принадлежало авиакомпании «Авиасервис Украины». Этот, а также еще 14 самолетов Ил-76 были переданы украинской армией транспортной компании для использования в различных африканских районах, на которые распространяется эмбарго на поставки оружия. В частности, груз состоял из 2000 автоматов АК-47 калибра 7,62 мм производства Румынии. Совет Безопасности ООН узнал об этих деталях после перехвата груза, предназначенного для повстанцев УНИТА в Анголе. Было отмечено, что должностные лица ООН были введены в заблуждение, использовались ложные сертификаты, согласно которым аэропортом назначения был указан египетский Каир.
Автор: Станислав Блохин Источник фото: wikipedia.org/Anton Bannikov Вернуться назад |