ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Немцы попросили F-35 на выход
Немцы попросили F-35 на выход3-02-2019, 10:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Американская машина пятого поколения не будет участвовать в конкурсе на место нового истребителя для немецких ВВС. Такое заявление сделало министерство обороны Германии. Оно предпочло поддержать европейского производителя. Первого февраля 2019 года сайт Defense News сообщил со ссылкой на министерство обороны Германии, что американский истребитель пятого поколения F-35 официально исключён из конкурса на новый боевой самолёт для люфтваффе. Если быть точными, то менять в первую очередь собираются «Торнадо», составляющие на данный момент чуть менее половины боевого авиапарка немецких ВВС. «Торнадо» поступил на вооружение люфтваффе ещё в 1979 году, живого Брежнева помнит Разработка «Торнадо» была начата почти полвека назад, первые образцы поступили в войска в 1979 году. Этот продукт совместного творчества немцев, британцев и итальянцев должен был стать универсальной машиной — предусматривались варианты истребителя, бомбардировщика(кстати, способного нести ядерное оружие) и самолёта радиоэлектронной борьбы. Производство прекратилось в 1998 году и сейчас немецкие «торнадо», несмотря на ряд модернизаций, проведённых в начале века, устарели окончательно. По оптимистичным прогнозам, они будут стоять в строю до 2025 года, но замену надо искать уже сейчас — чем немцы и занялись. Среди кандидатов на замену, разумеется, находился F-35 — как минимум потому, что это самый модный самолёт современности, присмотреться к которому считает своим долгом любой. Другим американским самолётом, который рассматривали немцы, был F/A-18E/F «Супер Хорнет» — он заметно постарше, является глубокой модернизацией старичка F/A-18 «Хорнет», впервые поднявшегося в воздух лишь на четыре года позже «Торнадо». «Еврофайтер Тайфун» — тоже не самый новый самолёт, но в строю собирается оставаться ещё долго Наряду с зарубежными машинами, рассматривался и «Еврофайтер Тайфун» — самолёт совместного производства Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании. Он тоже не юн — разработка стартовала в 1983 году, серийное производство началось в 2003-м, — но немцы уверены, что если как следует доработать его напильником, то он ещё послужит. Планируется довести «тайфуны» (составляющие сейчас вторую половину боевого авиапарка люфтваффе) до уровня, выражаясь отечественной терминологией, «поколения четыре плюс». Ещё в прошлом году представители минобороны Германии заявляли, что половина новых самолётов, которыми планируется заменить «торнадо», будут «тайфунами», а вторая половина«американцами» — скорее всего, «тридцать пятыми». Но сейчас был предпринят неожиданный манёвр, и от F-35 отказались. «Супер Хорнет» теоретически ещё в деле, но на практике речь идёт о том, чтобы использовать только «тайфуны». Немцы заявили, что это позволит поддержать европейского производителя и отдельно — укрепить франко-немецкое сотрудничество в сфере военных технологий (которое совсем недавно начало усиливаться и которым они очень, по их словам, дорожат). Представители «Локхид-Мартин», производителя F-35, остались очень разочарованы — особенно тем, что немцы даже не сочли нужным их предупредить, и о своём вылете из конкурса они буквально узнали из новостей. Чем это аукнется в будущем — пока неясно. Ну и на чём люфтваффе планирует теперь возить ядерные боеприпасы (которых у них, правда, нет, но мало ли) — тоже неясно. «Тайфун» этого не умеет, а после снятия «торнадо» с вооружения, носителей ядерного оружия в строю не останется. Использованные источники:
Вернуться назад |