Как на днях сообщил заместитель начальника нижегородского ЦКБ имени Алексеева Евгений Мелешко, конструкторское бюро по заданию правительства РФ в ближайшие несколько лет возобновит проектные и опытно-конструкторские работы в области создания экранопланов.
Какую конкретно сумму правительство намерено инвестировать в возрождение экранопланостроения, пока не сообщается.
В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные и исследовательские работы. С 2012 года начнется второй, более длительный этап, в ходе которого пройдут опытно-конструкторские работы и начнется создание прототипа крупного экраноплана.
Неясно, однако, есть ли смысл возобновлять производство и разработку столь специфичной техники с нуля, даже в бывшем профильном КБ, в ситуации, когда работы в области экранопланостроения в России уже ведутся различными компаниями. ОКБ "Сухой" разработало экраноплан С-90, способный перевозить до 4,5 тонны грузов на высоте от 0,5 до 4000 метров. Дальность полета аппарата составляет около 3000 километров.
"Арктическая торгово-транспортная компания" занимается выпуском пассажирских пятиместных экранопланов Aquaglide-5, а московское НПК "Трэк" производит экранопланы "Иволга", уже поступающие на вооружение МЧС. Имеется также готовый проект большого экраноплана Бе-2500 "Нептун" Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева.
|