МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Американский журнал The National Interest рассказал о "секретном способе", с помощью которого самолет Су-35 способен сбить истребитель F-22.
Как отмечает автор статьи Дэвид Арчибальд, у F-22 есть несколько слабых мест. В частности, у него нет ИК-систем поиска и сопровождения, которые позволяют отслеживать самолеты противника по теплу двигателей.
Кроме того, F-22 не оснащен радиолокационными станциями бокового обзора, без которых не может отслеживать перемещение ракет противника, не двигаясь по прямой к его самолету.
Автор подчеркивает, что эти недостатки связаны с ранними этапами разработки F-22. В 1981 году американские ВВС заключили с компаниями General Dynamics и McDonnell Douglas контракты на первоначальную разработку дизайна нового тактического реактивного истребителя.
Американский истребитель F-22 Raptor
Спустя пять лет над самолетом начали работать две команды из нескольких компаний. ВВС призывали объединить усилия, чтобы над такой дорогостоящей программой работало как можно больше талантов.
В 1989 году, когда обе команды спроектировали свои прототипы, ВВС ограничили стоимость всех электронных систем, которыми могли быть оснащены F-22, девятью миллионами долларов. По планам одной из команд, возглавляемых компанией Lockheed, авионика должна была обойтись в 16 миллионов долларов.
Из-за этих ограничений и решили отказаться от ИК-систем поиска и сопровождения и некоторых других систем, включая боковые радары.
Арчибальд подчеркивает, что ВВС не давали четких указаний по поводу того, от каких систем придется отказаться. И Lockheed, и Northrop, которая возглавляла другую группу, сами приняли оптимальное, с точки зрения соотношения цены и качества, решение.
РИА Новости https://ria.ru/world/20180615/...