На этот раз речь идёт о стратегических бомбардировщиках B-1B. Они считаются самыми продвинутыми самолётами своего класса в ВВС США. Их активно экспортируют, не так давно применялись для психологического давления на Северную Корею.
Из-за экстренной посадки одного из бомбардировщиков, было проведено расследование, в ходе которого выявились серьёзные технические недостатки. А точнее, был обнаружен дефект в системе катапультирования. После этого, все полёты данных моделей самолёта были приостановлены, до полного исправления неисправных компонентов.
B-1B известен тем, что применялся при нанесении бомбовых ударов по Югославии, Ираке, Афганистане и Сирии. Он предназначен для поражения целей как обычными, так ядерными боеприпасами и является основным стратегическим бомбардировщиком ВВС США.
Это далеко не первая проблема американской авиации за последнее время. Ранее, после целой серии аварий, были остановлены полёты истребителя F-15. В 2007 году, при отработке условного воздушного боя, один из истребителей буквально развалился на части. При этом самопроизвольно сработала катапульта кресла пилота. При изучении происшествия, выяснилось что лонжероны данного класса самолётов изношены и невозможно исключить повторение подобных аварий.
О разгильдяйстве производителей военной техники в США всплывает всё больше информации. Американский авианосец Gerald R. Ford, который считается самым дорогим кораблём в мире, пришлось вернуть в доки на доработку из-за массы технических дефектов. Причём вернули его сразу после выхода в море по окончанию очередной модернизации.
Несмотря на мощное финансирование, список несчастных случаев и сбоев военной техники, изготовленной в США, постоянно пополняется. Череда подобных ситуаций говорит о больших трудностях в американском обороно-промышленном комплексе, что не менее важно о слабом контроле качества, принимаемой техники на вооружение, со стороны Пентагона.