За относительно короткий промежуток времени, из страны победившего «достоинства», поступило несколько сообщений, так или иначе связанных с авиационной разведкой. Это указывает на определенный интерес украинского руководства к данному роду деятельности. Но давайте обо всем по порядку.
Для большей ясности нужно уточнить, что данной проблематикой на Украине занялись еще до Майдана. В далёком декабре 2012 года местное Минобороны приняло решение о разработке программы модернизации Су-24МР вооружённых сил Украины.
В ней участвовали 24 местных предприятия. Но в реальности дело двигалось медленно, в отличие от бравурных рапортов. Однако начавшаяся гражданская война на Донбассе и антироссийская истерия, ускорили процесс.
И вот, 5 июня 2018 года, из Государственного концерна (ГК) «Укроборонпром» сообщили, что входящее в него Государственное предприятие (ГП) «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП», передало ВСУ отремонтированный самолет-разведчик Су-24МР (два фото выше).
Указанный Су-24МР уже успешно прошел летные испытания, и осуществил перелёт к своему основному месту базирования. Как уточняется, он прошел средний ремонт, во время которого была проведена полная проверка всех узлов и агрегатов, которые были отремонтированы или заменены.
И действительно, «НАРП», с рядом предприятий Украины ведет работу по модернизации имеющихся у Украины Су-24МР с целью их основательной «фаршировкой» различной аппаратурой, от связи до авионики.
Для лучшего понимания происходящего, нужно уточнить, что во второй половине 2014 года «НАРП» был переведён на трёхсменный график работы. Однако эти «стахановцы» выдают продукцию на-гора по чайной ложке.
Так в конце августа 2016 года военная часть А0215 Минобороны Украины заключила договор с этим предприятием на сумму более 70 млн. гривен, на ремонт нескольких «сушек» (Су-24М и Су-24МР) и «транспортника» Ил-76МД. И этот Су-24МР, подозрительно похож на тот, о котором и шла речь выше. Хотя это в принципе и не важно.
Так как с этим предприятием всё уже относительно понятно и можно плавно переходить к следующему, которое просто не могло не воспользоваться подвернувшейся возможностью заработать. Речь пойдёт об ГП «Одесский авиационный завод», который так же входит в ГК «Укроборонпром».
Итак, Одесский авиационный наглядно продемонстрировал новое для себя направление работы. А учитывая изложенное выше, многое теперь, становится более понятным. И вот, на территорию предприятия пригласили военных атташе из стран НАТО, где им был представлен проект модернизации Су-24МР, имеющихся в наличие у Украины (два фото ниже).
Более того, сообщается, что уже разработано несколько вариантов возможной модернизации, которые якобы позволят организовать более качественную разведку. И обещают, что скоро общественность и специалисты увидят первый модернизированный экземпляр (образец).
Кроме того, Одесский авиационный занимается ремонтом и модернизацией следующих самолетов: учебно-боевых L-39, а так же МиГ-21 (всех модификаций), МиГ-23, МиГ-27. Ремонтирует агрегаты для МиГ-29, Ан-12, Ан-24, Ан-26, и Як-40.
Что касается Су-24МР, то это советский (первой половины 80-х годов) тактический (фронтовой) самолет-разведчик. Он предназначен для всепогодного и комплексного наблюдения (в любое время суток) на глубину до 400 км от линии фронта. Хорошие и надежные, правда морально уставшие, но на внешней подвеске действительно можно много чего полезного и нужного разместить.
Вот их и запустят бороздить воздушное пространство вдоль границы с Россией. И с Москвой, по поводу очередного недружественного шага, никто советоваться не будет.