ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Поиск клиентов станет главной задачей для частного аэродрома в Кубинке

Поиск клиентов станет главной задачей для частного аэродрома в Кубинке


29-06-2010, 16:41. Разместил: VP

Поиск клиентов станет основной задачей для организаторов частного аэродрома на территории военного аэродрома Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья, считают экономические аналитики, опрошенные РИА Новости, военные эксперты поддерживают решение Минобороны РФ продать крупный земельный участок аэродрома.

 

Согласно информации, размещенной на сайте Минобороны РФ, на продажу выставлен земельный участок общей площадью 460 тысяч квадратных метров (46 гектаров), расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/п Никольское, аэродром "Кубинка", а также 23 объекта недвижимости (укрытия, хранилища и т.п.) общей стоимостью 212,077 миллиона рублей (около 6,8 миллиона долларов). В сообщении говорится, что указанный участок и находящиеся на нем здания не представляют культурной ценности, не относятся к объектам гражданской обороны и не имеют каких-либо обременений. Ожидается, что торги начнутся 21 июля. Организатором торгов и продавцом выступает управление государственного заказа Минобороны РФ.

 

В апреле прошлого года газета "Коммерсант" писала, что владелец "Нафта-Москвы" Сулейман Керимов создает на базе военного аэродрома Кубинка первый в России аэропорт для бизнес-авиации, а военную базу должны вывести к концу года. Позже министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что Кубинка как была, так и останется военным аэродромом. При этом министр не исключил эксплуатацию этого аэродрома как в военных, так и в гражданских целях.

 

Мнения экономических аналитиков

 

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что наличие большого количества организационных моментов, которые необходимо выполнить при организации частного аэродрома в Кубинке, могут усложнить и затянуть реализацию этого проекта.

 

"Здесь много оргмоментов: как будут делить взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома военные и частные структуры, как проект будет реализован с точки зрения безопасности, как будет решаться вопрос с делением времени полетов. Все эти моменты не дают шансов на скорейшую реализацию проекта", - отметил он.

 

По его словам, сейчас в России мало людей, у которых есть собственные самолеты, и они пользуются терминалами существующих аэропортов Москвы, вряд ли таким людям понадобится пользоваться аэродромом в Кубинке.

 

"Тем, кто захочет организовать частный аэропорт в Кубинке, будет тяжело привлечь сюда клиентов, в частности, потому, что в Кубинке есть еще и военные, плюс есть аэродром Быково, который частично работает на бизнес-авиации (с этого аэродрома выполняет полеты первое в РФ авиатакси Dexter - ред.). Кроме того, фактор отдаленности Кубинки от Москвы тоже влияет на привлечение клиентов", - добавил Баранов.

 

Генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, в свою очередь, высказал мнение, что совместное использование аэродрома Кубинка военными и гражданскими лицами возможно.

 

"Аэродромов совместного базирования в РФ много. С одной стороны - гражданский терминал, с другой - военная база. Здесь это тоже возможно", - отметил он.

 

По его словам, главная задача нового частного аэродрома, если он будет образован на территории Кубинки, будет заключаться в поиске клиентов. "Для такого проекта главное - это рыночные перспективы", - добавил Рыбак.

 

Что думают военные эксперты

 

Член общественного совета при Минобороны РФ Руслан Пухов положительно оценил решение Минобороны РФ о продаже крупного земельного участка на территории аэродрома Кубинка.

 

"Совершенно очевидно, что у Минобороны есть избыточное недвижимое имущество, часть которого является неликвидным. В данном случае речь идет о ликвидной части, реализация которой позволит Минобороны направить денежные средства на приобретение либо жилья для военнослужащих, либо для совершенствования инфраструктуры аэродрома в Кубинке", - сказал Пухов.

 

По его словам, такое решение является абсолютно логичным и оправданным.

 

Такого же мнения придерживается бывший главком ВВС РФ (в 1991-1998 годах), Герой России, заслуженный военный летчик СССР Петр Дейнекин.

 

"Глядя со стороны на то, какой курс взят руководством Минобороны РФ по реформированию Вооруженных сил, считаю, что многое сделано правильно. Безусловно, является правильным то, что военную авиацию не раздали по военным округам, интегрировали в авиационные командования и сохранили в составе ВВС. А что касается авиабаз, в том числе и Кубинки, считаю, что Минобороны и ВВС находятся на правильном пути", - сказал Дейнекин.

 

Летом 2009 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым исключил из перечня аэродромов совместного базирования позицию, касающуюся аэродрома Кубинка. В Минобороны поспешили заверить, что это решение идет в ногу с переходом армии на новый облик и ни в коем случае не должно пониматься как то, что Минобороны передает кому-то этот аэродром.

 

Аэродром совместного базирования - это аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации. Перечень таких аэродромов утверждается правительством РФ.

 

Кубинка - авиабаза в Московской области, в пяти километрах северо-западнее города Кубинка (Одинцовский район). В настоящее время на ней дислоцированы 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И.Н.Кожедуба (самолеты МиГ-29, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27); 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолеты Ми-8, самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134). На авиабазе Кубинка базируются также пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи" и спортивная авиация - Кубинский АТСК РОСТО.


Вернуться назад