Всепогодный истребитель четвертого поколения F-15 Eagle (в переводе — Орёл) передан в эксплуатацию в 1976 году, но до сих пор остается головной болью американского военного ведомства. Об этом пишет The National Interest.
Первоначально истребитель создавался в качестве необходимой альтернативы Republic F-105 Thunderchief и не имел конкретных очертаний и предназначений. Авиастроительная компания McDonnell Douglas, получившая контракт на производство военных самолетов, готовила сразу несколько модификаций самолета, включая «морскую».
«Морской орел» должен был иметь складывающиеся крылья, мощное шасси, палубный гак и легкое вооружение, включавшее ракеты «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Морской вариант F-15 по всем статьям уступал старому палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Пентагон также указывал на высокую стоимость истребителей. Согласно критикам, по состоянию на конец 1970-х годов стоимость одного F-15 составляла 20 миллионов долларов США , что на тот момент было в семь раз дороже, чем F-4 Phantom и в 20 раз дороже, чем F-5 Freedom Fighter/Tiger II.
F-15 Eagle обнажил серьезную проблему Пентагона: ВМС и ВВС имеют разные требования к своим истребителя, что исключает, возможность взаимозамены машин, обрекая программу на провал. По состоянию на 2018 год разбилось около 180 самолётов F-15 во всех странах.