Американские пилоты жалуются на покалывание в пальцах после полетов на F-35.
Информационный портал «Звезда» сообщает, что ВВС США за последние несколько месяцев зафиксировали значительный всплеск необъяснимых «физиологических эпизодов» у пилотов, летающих на истребителях F-35.
Если в период 2006-2016 годов ВВС США зафиксировали десять случаем необъяснимых «физиологических эпизодов» у пилотов, летающих на истребителях F-35, то уже к 2017 году их число выросло до двадцати.
Вместе с тем, по данным издания Aviation Week, пять из десяти эпизодов, зафиксированных в этому году, произошли в относительно короткий промежуток времени со 2 мая по 8 июня на базе ВВС США Luke, расположенной в Аризоне.
В большинстве случаев пилоты жаловались на покалывание в пальцах, а также указывали «ряд других симптомов, указывающих на гипоксию».
Потратив несколько месяцев на изучение обстоятельств, специальная комиссия так и не обнаружила истинных причин плохого самочувствия пилотов, однако, предположительно, они могли испытывать гиперкапнию (высокий уровень углекислого газа в крови, вызванный гипервентиляцией легких), гистотоксическую гипоксию (наличие токсина во вдыхаемом воздухе), декомпрессионную болезнь или даже обезвоживание, недостаток сна или нервозность.
По словам командующего 56-й оперативной группой ВВС США, полковника Бена Бишопа, даже когда пилоты запускали резервную кислородную систему самолета, это не облегчало симптомов.
«Я думаю, что это может быть что-то, связанное с взаимодействии машины и человека, что влияет на изменение дыхания. Мы, очевидно, очень заинтересованы в том, чтобы понять, как работают клапаны, и чтобы наши пилоты могли легко выдыхать. Если у вас возникает проблема с выдохом, то это может повлиять на то, как обычно дышит ваше тело, что влечет за собой последствия», — заявил Бишоп.
В настоящее время комиссия продолжает проблему по выявлению истинных причин недомогания пилотов.
Напомним, это не первый случай, когда пилоты F-35 испытывают проблемы с дыханием во время полета. Так, после ряда жалоб компания-производитель истребителей Lockheed Martin заявила, что модернизируют систему подачи кислорода, причем работы по модернизации могут занять до двух лет.
Ранее у американского истребителя F-35 отмечались и ряд других проблем. Сообщалось, что у воздушного судна есть серьезные неполадки с программным обеспечением, которые приводят к проблемам с точностью стрельбы, использованием радаров и системой распознавания «свой-чужой».
Между тем программа F-35 обошлась американским налогоплательщикам примерно в 400 миллиардов долларов. Например, стоимость одного шлема для пилота истребителя пятого поколения составляет около 400 тысяч долларов.