Министерство
обороны Индии инициировало процесс приобретения шести неатомных
субмарин (проект 751) для ВМС общей стоимостью 500 млрд рупий ($7,76
млрд), направив запросы ведущим мировым производителям, в том числе
Центральному конструкторскому бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин".
Об этом в пятницу сообщили ТАСС в оборонном ведомстве Индии.
"Долгожданный
процесс закупки инициирован. Флот Индии остро нуждается в обновлении,
численность его подводных лодок сократилась с 21 в 1980-х годах до 13
дизельных и двух атомных субмарин - "Акулы", взятой в лизинг в России, и
"Ариханта" собственной постройки", - сказал представитель
министерства, подчеркнув, что с учетом того, что Китай располагает
подводным флотом в 65 единиц, такой дисбаланс "вызывает озабоченность".
"Шесть
подводных лодок P-751 стоимостью 500 млрд рупий будут строиться на
верфях индийского частного предприятия, которое определит
правительство, а иностранный партнер в сделке будет выбран на условиях
обычного тендера", - добавили в Минобороны. Это будет первый проект по
недавно утвержденной модели стратегического партнерства, предназначенной
для содействия участию частного сектора в оборонном производстве
Индии, отметили в ведомстве.
Согласно официальным источникам,
запросы от индийской стороны получили "Рособоронэкспорт" с ЦКБ МТ
"Рубин" (Россия), Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy
Industries (Япония), Naval Group (Франция), Navantia (Испания), Saab
(Швеция) и ThyssenKrupp Marine Systems (Германия).
Индийские
военные рассчитывают, что новые субмарины будут "более продвинутыми и
смертоносными", чем подводные лодки Scorpene, которые строятся на верфи
Mazagon Docks Limited в Мумбаи. В частности, их предполагается
оснастить воздухонезависимыми энергетическими установками, которые
значительно повысят дальность плавания, бесшумность и невидимость
подлодки для средств обнаружения. Ожидаемыми претендентами на участие в
сделке с индийской стороны военные чиновники называют Larsen &
Tourbo и Reliance Defense and Engineering Limited, которые имеют свои
собственные верфи, достаточный опыт и производственные мощности. |