Глава Военно-промышленной компании Александр Красовицкий о бронетранспортере «Бумеранг»
Газета «Известия» опубликовала небезынтересное интервью генерального
директора ООО «Военно-промышленная компания» Александра Красовицкого о
перспективной средней колесной бронированной платформе ВПК-7829
«Бумеранг».
Бронетранспортеры «Бумеранг» второй год подряд завершают парад Победы на
Красной площади Москвы. Вместе с новейшим танком Т-14 и тяжелой БМП
Т-15 на гусеничной платформе «Армата» они должны стать главной ударной
силой Сухопутных войск. Но Минобороны упорно переоснащает мотострелковые
части машинами предыдущего поколения — БТР-82А. О том, что сдерживает
«Бумеранг», и почему БТР-82А так важен военным, «Известиям» рассказал
генеральный директор Военно-промышленной компании Александр Красовицкий.
Один
из первых опытных образцов бронированной машины К-17 (БМП-К) на
унифицированной колесной платформе ВПК-7829 («Бумеранг») во время
репетиции военного парада в Москве, май 2017 года (с) Global Look Press /
Fyodor Borisov
— Александр Владимирович, почему БТР «Бумеранг»
позиционируется как нечто уникальное, не имеющее аналогов ни в
отечественной, ни в иностранных армиях?
– В «Бумеранг» заложен прорыв инженерной мысли. По своему
техническому совершенству - это космические технологии. У него,
например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться
дистанционно. То есть это практически робот. На ней стоят такие
серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия, что она просто
неубиваемая.
В рамках проекта «Бумеранг» мы реально тащим всю промышленность вперед.
Под эту машину сделали новый двигатель. Его производитель — Ярославский
завод — осуществил настоящую промышленную революцию. В России до этого
подобных двигателей не было.
Была разработана новая система управления, раздаточная коробка. Под их
создание развили инженерные компетенции, произошла модернизация всего
производственного цикла, появились новые испытательные стенды.
— Но военные всё равно активно закупают БТР-82А. Чем он их так привлекает?
– Что касается БТР-82А, то в отношении него мы также не стояли на месте.
В конструкцию машины, было внесено около 1,5 тыс. изменений,
направленных на улучшение тактико-технических характеристик машины. Но
главное, что сохранено его преимущество по проходимости и надежности.
Мощность его пушки или пулемета не требует рекламы: 30-миллиметровая
пушка способна поражать на достаточном расстоянии даже воздушные
цели,30-50 сантиметровая кирпичная кладка для нее — как бумага.
— То есть можно сказать, что, как и БТР-90, «Бумеранг» сегодня не нужен?
— «Бумеранг» и БТР-82А — это просто машины разного класса. Они созданы под разные задачи.
Они занимают разные ниши. Это как с легковыми автомобилями. Есть
недорогие машины экономкласса, а есть другой уровень —– машины
представительского класса, которые должны говорить о владельце. БТР-82А —
машина надежная, но не сможет выполнять комплекс задач, который будет
выполнять «Бумеранг», потому что у нее другой функционал, другие
тактико-технические характеристики.
— В таком случае, где ниша для «Бумеранга»?
— Ниши всё те же. БТР-82А может решать определенные локальные задачи. С
«Бумерангом» спектр задач увеличивается, ниша разрастается. Поэтому
заказчики у нас те же: Минобороны, Росгвардия, МВД. Мы показываем
концепцию. Это новая база, новый клиренс, новая высота, новая броня,
новое вооружение.
На «Бумеранг» в отличие от БТР-82А можно поставить значительно большее
количество автоматических боевых модулей. И их можно будет менять.
Хотите 30-миллиметровую пушку — пожалуйста. Хотите 57 или 100 мм, ПТУР —
пожалуйста. Это как конструктор. Есть совершенно новая базовая модель,
более защищенная. На нее можно надстроить что угодно. Переднее
расположение двигателя и задняя аппарель эргономичны: удобно садиться,
удобно спешиваться. Но у всего есть плюсы и минусы.
— В свое время БТР-90 назывался прорывной машиной, но в какой-то
момент Минобороны посчитало, что это дорого. Не боитесь, что так же
будет с «Бумерангом»?
— Мы ничего не боимся. Сегодня мы понимаем запросы наших военных, знаем,
что будет в программе вооружений на 2018–2025 годы. Мы будем делать то,
что нужно клиенту. У нас есть обратная связь с заказчиком. Были в
Балтийске на соревнованиях морской пехоты — «Балтийское дерби».
Спрашивали, что не устраивает. Нужна выше скорость? Хорошо. Если наш
клиент желает загоризонтную высадку за 60 км — будет сделано. Нам
говорят, что нужно увеличить численность экипажа, нужна удобная
органолептическая рассадка персонала — вопросов нет. Мы это тоже
сделали. В «Бумеранге» сегодня учтены все пожелания заказчика.
— Нет опасения, что, рекламируя «Бумеранг», вы потеряете заказчиков на БТР-82А?
— Мы не боимся, что к БТР-82А упадет интерес. Это надежная, дешевая и
всем известная боевая машина. Ее рекламировать не надо. На него и
сегодня много заказов от бывших союзных республик. Нам помогает разница в
курсах валют. Зарубежная продукция аналогичного качества на 60–70%
дороже нашей.
Сегодня БТР-82А и плавает, и стреляет. В последнее время мы многое
дорабатываем. Я получил задание от Минобороны примерно по 80 пунктам
улучшения БТР-82А после его эксплуатации в различных климатических
условиях. Например, когда машина плывет, видимость ограничена при
высокой волне. Мы увеличиваем длину перископа, делаем больше щиток,
который защищает от волны. И таких направлений много. Но самое главное —
надежность. Если машина напичкана электроникой и во время боевых
действий сигнал начинают глушить, от такой машины мало толку. С БТР-82А в
этом плане ничего не сделаешь.
— Есть конкуренты у БТР-82А с таким вооружением и оснащением?
— Конкурентов достаточно много. Но могу ответственно сказать, что те же
китайцы и рядом не стояли, украинцы пытаются демпинговать, но у них
проблемы с качеством. Прямых конкурентов нет, но нельзя стоять на месте:
всё время кто-то дышит в спину.
Поэтому БТР-82А пока — основная и самая востребована боевая машина.
«Бумеранг» — это технологический прорыв, совершенно новая машина.
Возможно, их будет не так много, как БТР-82А. Но вопрос не в количестве,
а в боевых возможностях.
Так что хочу сказать, что и для БТР-82А, и для «Бумеранга» спектр
применения очень широк. В нем хватит места всем машинам. Одна другую не
замещает, а дополняет. У компании нет боязни, что «Бумеранг» не будет
востребован.
Мы сегодня уже получаем заказы от иностранцев, но машина секретная. Мы
не имеем права не только вести переговоры в отношении цены, но не можем
даже показать ТТХ (тактико-технические характеристики. — «Известия»). Я
уверен, что, когда гриф секретности будет снят, мы вместе с
«Рособоронэкспортом» будем продавать и эту машину.
— Кого, помимо финской Patria и американского Stryker, вы считаете конкурентами?
— Мы не видим в них конкурентов. Технические решения, заложенные в «Бумеранг», интереснее, современнее и дешевле.
— Когда же его все-таки можно ждать в войсках?
— Не могу назвать точные сроки, но мы выходим на финишную прямую.
Лестно, что наша машина завершала парад Победы, но это новая машина, и
мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружение.
Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось. Сейчас мы испытываем 12 машин: катаем, стреляем, сжигаем, морозим. Идет работа по использованию различного вида брони.
У нас есть порядок испытаний, одних лабораторных работ над этой машиной
250: морозильные камеры, подрывы, подстрелы, перевороты. Так что как
только мы сдадим экзамен, сразу же начнутся поставки в войска.
Вернуться назад
|