Перспективный авиационный комплекс дальней авиации будет незаметным и хорошо вооружённым
08.06.2017 (12:12) — Министерство обороны РФ. Разрабатываемый
стратегический ракетоносец будущего — перспективный авиационный
комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — должен нести как можно больше
оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы, заявил
заместитель Министра обороны России Юрий Борисов при посещении
Казанского авиазавода.
«Он должен как можно дольше баражировать, находиться на дежурстве в
воздухе, взлетать и садиться с практически любых аэродромов, иметь
хорошую грузоподъёмность, чтобы нести как можно больше оружия, быть
незаметным. А требования, скажем, к скорости полёта уже не так актуальны
при наличии новых характеристик у авиационных средств поражения», —
сказал Юрий Борисов.
По его словам, время не стоит, требования к
самолётам дальней авиации меняются, растут характеристики авиационных
средств поражения.
«Ракеты начинают стрелять дальше, быстрее, на подходе гиперзвук, поэтому
мы не выдвигаем уже к самолётам перспективного облика дальней авиации
таких серьёзных требований к его лётно-техническим характеристикам», —
сообщил замглавы военного ведомства.
Как отметил Юрий Борисов, ПАК ДА идёт следом за восстановлением Ту-160 в
новом облике. При этом перед промышленностью поставлено требование
повторного использования оборудования и технологических подходов, чтобы
два раза не платить за подготовку производства и разработку.
«Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на
Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно корпус
самолёта и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и
сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих
проектов», — подчеркнул заместитель Министра обороны.
Источник: Министерство обороны РФ
08.06.2017 (12:39) — Министерство обороны РФ. Казанский авиационный
завод провёл первую промышленную сварку первого серийного
стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщил журналистам заместитель
Министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
«Сегодня знаменательный для завода день — осуществляется первая
промышленная или боевая сварка лонжерона для первого серийного самолёта.
Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит
нам. Все предварительные сварки показывали, что технология
восстановлена», — сказал Юрий Борисов.
Как отметил замглавы военного ведомства, Минобороны подтверждает ранее
заявленные сроки: вылет первого самолёта намечен на 2018 год, а начало
серийного производства — на 2021 год.
«Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами
благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие
сроки, с опережением ранее намеченных графиков восстановила
технологические процессы, связанные с воспроизводством самолёта
Ту-160М2», — добавил Юрий Борисов.
По его словам, нынешние характеристики оборудования завода даже
превышают те, которые были при серийном производстве самолёта в 1980-х
годах.
«Почему мы подняли вопрос воспроизводства этого самолёта? Потому что
ничего лучшего на сегодняшний день авиационной промышленностью, пожалуй,
не только отечественной, но и мировой, не создано. Этот шаг даёт
возможность быстро восстановить ресурс дальней авиации. Сегодня без
воспроизводства этой модели уже в новом облике поднять эффективность и
исправность этих самолётов просто невозможно», — заявил заместитель
Министра обороны.
Источник: Министерство обороны РФ
Комментарий:
Решение о глубокой модернизации и «воспроизводстве самолетов Ту-160 —
помимо всего прочего — позволит в нынешних весьма непростых условиях
выжить не только КБ «Туполева», но и связанным с ним авиастроительными
предприятиям. Это позволит, в частности, сохранить кадры, столь
необходимые для создания ПАК ДА. Как известно, КБ «Туполева» подтвердило существование макета самолета будущего. Но работы еще — непочатый край.
http://nkfedor.livejournal.com...
Вернуться назад
|