ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Три фрегата проекта 11356 будут достроены для ВМФ России с российскими газотурбинными агрегатами
Три фрегата проекта 11356 будут достроены для ВМФ России с российскими газотурбинными агрегатами4-06-2017, 08:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Три фрегата проекта 11356 будут достроены для ВМФ России с российскими газотурбинными агрегатамиКак сообщила газета «Известия» в материале Дмитрия
Литовкина, Ивана Чеберко, Алексея Рамма и Евгения Дмитриева «Застрявшие
«Буревестники» вернут в серию. Российские кораблестроители возобновляют
строительство фрегатов проекта 11356, прекращенное из-за отказа Киева
поставлять двигатели», Объединенная судостроительная корпорация
(ОСК) возобновит работу над тремя фрегатами проекта 11356 типа
«Буревестник» в 2018 году. Ранее строительство этих кораблей было
остановлено из-за отказа Киева поставлять газотурбинные установки.
Решение о продолжении работ принято по итогам предварительных испытаний
новейших российских газотурбинных установок М70ФРУ и М90ФР. По мнению
экспертов, появление этих кораблей существенно расширит возможности
Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море, Центральной и Северной
Атлантике, а также Арктической зоне. Сейчас в составе ВМФ находятся три из шести заказанных кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» входят в состав Черноморского флота [на самом деле «Адмирал Макаров» еще не сдан ВМФ - bmpd]. Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки николаевского предприятия «Зоря-Машпроекта» ДС71 и Д090. Предполагалось, что из-за невозможности достроить «адмиралов» их продадут ВМС Индии. Как сообщил «Известиям» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, строительство кораблей возобновится в 2018 году, после проведения соответствующих испытаний и доработок с учетом новых энергетических установок. — Решение принято — потребуются НИОКР (научно-исследовательские
опытно–конструкторские работы. – «Известия»), — пояснил Алексей
Рахманов. — Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с
учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями,
каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы
не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас
на несколько лет назад. Вернуться назад |