ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новый боевой ледокол России "Иван Папанин"

Новый боевой ледокол России "Иван Папанин"


22-05-2017, 09:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новый боевой ледокол России "ИВАН ПАПАНИН"

Новый российский ледокол "Иван Папанин" станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря "вооружению уровня эсминца". 

После почти 40-летнего перерыва РФ построила "Арктику" и "Илью Муромца", которые будут введены в строй до конца этого года. Следующий в очереди - "Иван Папанин" проекта 23550, заложенный 19 апреля 2017-го в Санкт-Петербурге.

Технические характеристики корабля водоизмещением семь тысяч тонн не имеют аналогов в мире. Он будет совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

 "Ивана Папанина" вооружат крылатыми ракетами "Калибр" и 76-миллиметровой артиллерийской военно-морской установкой АК-176МА, выполненной по технологии "стелс".

 

 

 

 

 

- Более привычным выглядело бы оснащение корабля противоракетными средствами и стрелковым оружием. Специальное вооружение, более характерное для эсминцев, является для ледокола нестандартным решением.

Вместе с тем, ледокол "Шпицберген" - небольшой в сравнении с другими судами класса, но являющийся самым крупным военным кораблем Норвегии, имея 57-миллиметровую пушку. Строящиеся в Канаде корабли для арктической зоны типа Harry DeWolf близки по характеристикам к норвежскому судну. Бекхусен отмечает также, что в СССР был атомный ледокол "Сибирь" с палубным оружием.

- Ледоколы, являясь судами мирного времени, приобрели стратегическое значение, так как льды Арктики скрывают огромные запасы ценных ресурсов. В случае конфликта эти корабли могут пробивать путь для боевых судов. Вооруженные же ледоколы сами в состоянии контролировать территорию, принося пользу в военном отношении, - пишет автор, отмечая, что у США находятся в эксплуатации лишь два ледокола.

Головной корабль проекта 23550 планируется передать Военно-морскому флоту страны уже в 2019 году. Всего Минобороны РФ заказало два судна этого проекта.

"Иван Папанин" станет первым в истории ледоколом, который сможет действовать в арктической зоне, как в составе боевых судов, так и самостоятельно, обладая способностью наносить удары по морским, береговым и воздушным целям. Корабль длиной почти 110 метров и шириной около 20 метров может преодолевать льды толщиной до полутора метров. Автономность похода составляет 60 суток. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа "Раптор".

 Россия на сегодняшний день обладает крупнейшим в мире ледокольным флотом, имея в распоряжении более четырех десятков судов, включая шесть атомных ледоколов, способных пробивать арктические льды.


Вернуться назад