ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Автомобиль высокого полета: Вопросы на взлете

Автомобиль высокого полета: Вопросы на взлете


21-04-2010, 12:30. Разместил: VP
Американские военные заказывают разработку летающего автомобиля высокой проходимости, способного к вертикальному взлету и посадке.


Пока что проекты летающих автомобилей ближе к самолетам, чем к автомобилям. На снимке – Terrafugia Transition в полете...


...И на земле. На полноценный автомобиль, тем более высокой проходимости, он явно не тянет

Да, это снова DARPA, американское агентство оборонных разработок, знаменитое огромным числом впечатляющих технологий – и еще большим числом совершенно фантастических неудач. На сей раз чиновники DARPA выступили с техническим заданием на создание летающего автомобиля.
Казалось бы, в самом проекте на сегодня уже нет ничего фантастического.

Достаточно вспомнить о данном несколько лет назад обещании одной компании представить полноценный летающий автомобиль – кстати, именно в этом году истекает обещанный срок («Летающий автомобиль – в три года!»). Существует и разрабатывается целый ряд подобных проектов, например, Terrafugia Transition. Но все они, все-таки, ближе к самолету, нежели чем к автомобилю: небольшие летающие аппараты, которые способны, сложив крылья, передвигаться по земле. Вдобавок, все они требуют хотя бы небольшой взлетно-посадочной полосы и все пока никак не подходят для полетов в сложных погодных условиях. DARPA нужно нечто совершенно иное.

Впервые о своем интересе к летающим автомобилям DARPA сообщила публике еще в 2008 г., собрав потенциальных разработчиков на специальную конференцию, посвященную проекту Transformer (TX). Сегодня этот интерес стал более детальным: агентству требуется «транспортное средство с морфируемым кузовом», способное выполнять львиную долю задач в автоматическом режиме. Аппарат должен обладать возможностями полноценного внедорожника, грузоподъемностью не менее 450 кг и местом для четырех пассажиров в полной экипировке, либо для носилок и врача.

Кроме того, «летающий автомобиль» должен быть способен к вертикальному взлету и посадке, передвижению на высоте до 3 км и на расстояние до 400 км без дозаправки.


Особенно трогательно на этом фоне смотрится рекомендация включить в разработку использование гибридных приводов с электродвигателями, аккумуляторами и так далее. При этом на разработку прототипа выделяется странная сумма – всего 55 млн долларов, чего было бы мало даже на создание полноценной новой модели обычного автомобиля. Не говоря уж о подобном устройстве, которое должно стать способным к полностью автоматическому передвижению по земле и в воздухе, включая взлет и посадку.

В своей недавней заявке чиновники DARPA обращаются к разработчикам, призывая представить прототип, способный подняться в воздух уже в 2015 г. Поживем – увидим.



По публикации Wired / Danger Room

Вернуться назад