ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Мальчики с лампасами. Где готовить будущих Суворовых и Жуковых?
Мальчики с лампасами. Где готовить будущих Суворовых и Жуковых?1-04-2010, 09:55. Разместил: VP |
Игорь Иванов, выпускник Московского Суворовского военного училища <!-- /authors-links-x.ihtml --> <!-- /Секция авторов --> <!-- Секция "где опубликовано" -->
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5146 (67) от 1 апреля 2010 г.
Начальник Генерального штаба Минобороны России генерал армии Николай Макаров в интервью "Российской газете" 23 марта с.г. дал свое видение дальнейшего обновления Российской армии.
Не буду касаться технических вопросов военной реформы. У нас в стране немало экспертов, которые уже высказывались и, уверен, продолжат высказываться на эту тему. Вместе с тем в интервью поднимается вопрос о боевой подготовке солдат и офицеров. И по этому вопросу я хотел бы высказать свою точку зрения.
Нельзя не согласиться с генералом армии Н. Макаровым, утверждающим, что подготовка офицеров - это "самый сложный вопрос", который сейчас решает руководство министерства обороны. Совершенно очевидно, что даже самые правильные решения, касающиеся реформы Вооруженных сил, смогут быть воплощены в жизнь лишь в том случае, если армия и флот будут располагать высокопрофессиональным, преданным своему долгу офицерским корпусом. С этой целью генерал армии Н. Макаров предлагает "изменить менталитет командиров".
Лучше, однако, не менять, а правильно формировать менталитет, и делать это надо с раннего возраста. Вот почему в 1943 году были образованы Суворовские военные и Нахимовские военно-морские училища, перед которыми была поставлена задача: готовить мальчиков к военной службе. За более чем 60-летнюю историю училища подготовили для наших Вооруженных сил более 100 тысяч первоклассных офицеров и генералов. В их числе 70 Героев Советского Союза и России, видные военачальники. Суворовская школа, вобравшая в себя лучшие традиции кадетского образования, с ее 300-летней историей, всегда была направлена на воспитание в будущих офицерах высокого морального духа, доблести и самопожертвования.
Казалось бы, что еще надо: развивай оправдавшую себя всей своей историей уникальную систему суворовского образования. Однако в министерстве обороны, как видно, избрали иной путь "изменения менталитета командиров". Начальник главного управления кадров Минобороны России В. Горемыкин прямо заявляет: "В условиях сокращения количественных параметров кадрового заказа на подготовку офицеров мы не ставим на первое место перед Суворовскими училищами задачу подготовки обучающихся к офицерской службе. Теперь никто не обязывает выпускников Суворовских училищ поступать только в военные учебные заведения".
Еще дальше идет первый заместитель министра обороны А. Колмаков: "В целях сохранения жизни и здоровья, обеспечения непрерывного учебного процесса в соответствии с учебными программами и качественной подготовкой к зачетам и выпускным экзаменам суворовцы, нахимовцы и учащиеся военно-музыкального училища, структурно подчиненных Минобороны России, привлекаться к участию в военных парадах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, не будут". Вот так! С 1945 года во всех Парадах Победы участвовали, а теперь не будут.
Ясно, к чему ведут такие нововведения: под ударом все, что имеет отношение к военной подготовке суворовцев и нахимовцев. Но в таком случае училища лишатся своей сути, того, что составляет их неповторимость, они потеряют смысл существования.
С какой целью это делается? Ведь у нас имеются подчиненные различным ведомствам военные лицеи, кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские школы-интернаты, которые занимаются общеобразовательной подготовкой. Уникальность Суворовских и Нахимовских училищ как раз и заключается в их особой учебной программе. В том, что они дают элементы военной подготовки мальчикам, подавляющее большинство из которых потом должно пойти на службу в Вооруженных силах в офицерском звании.
Что же касается попытки отстранить суворовцев и нахимовцев от участия в парадах, могу заверить исходя из своего собственного опыта: маршировать по Красной площади было высочайшей честью для каждого из нас, наполняло гордостью за свою Родину. Нашей жизни и здоровью это не угрожало никоим образом. Складывается впечатление, что ситуация с Суворовскими и Нахимовскими училищами действительно подошла к критической черте невозврата.
Учитывая, что Суворовские и Нахимовские училища являются национальным достоянием России, предлагаю провести на страницах "Российской газеты" общественные слушания, которые позволили бы принять в отношении будущего этих училищ взвешенные решения, продиктованные глубинными интересами нашей страны, наших Вооруженных сил.
От редакции Автор этого письма - не просто авторитетный человек, в недавнем прошлом министр иностранных дел России, но и выпускник Суворовского училища. Его озабоченность судьбою подростковых военно-учебных заведений разделяют многие офицеры и даже люди, далекие от армейской службы. "РГ" предлагает обсудить спорную тему и приглашает к разговору всех заинтересованных лиц. Свои мнения читатели могут отправлять на электронный адрес газеты www.rg.ru. <!-- /TEXT --> <!-- _tmpl_include name='article-right-include-same-sujet-hor.ihtml' --> <!-- rg_adsmart.ihtml --> <!-- ________________________AdFox START__________________________ --> <!--adsmart_smi--> <!--Площадка: rg.ru / * / *--> <!--Тип баннера: banner_adsmart--> <!--Расположение: --> <!-- ____________________Scroll check START_______________________ --> // =t) { flag=1; }else { setTimeout('AdFoxFloater_Scroll()',100); } } setTimeout('AdFoxFloater_Scroll()', 1000); // ]]> <!-- _____________________Scroll check END________________________ --> <!-- _________________Asynchronous code START_____________________ --> // ');} function AdFox_c(AF_p){document.write(' |