ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Концерн «Калашников» предложил создать беспилотный «авианосец»

Концерн «Калашников» предложил создать беспилотный «авианосец»


17-11-2016, 06:02. Разместил: Swarm
Концерн «Калашников» представил Минобороны проект беспилотного катамарана-робота, способного нести несколько беспилотных тактических летательных аппаратов самолетного типа или квадрокоптеров. Новое изделие размером в несколько десятков метров и водоизмещением в несколько сот тонн планируется разработать в рамках комплексной целевой программы «Создание перспективной военной робототехники до 2025 года», утвержденной военным ведомством.

Полностью автономная система «Тритон», концепция которой предложена дочерним предприятием «Калашникова»  ZALA AeroGroup, будет способна вести воздушную, надводную и подводную разведку, а также уничтожать цели с помощью дистанционно управляемого боевого модуля, оснащенного пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Корабль получит два двухсотсильных морских дизеля и будет иметь радиус действия 750 морских миль (в пересчете на километры это чуть более одной тысячи). Беспилотники добавят к этому радиусу еще тридцать километров.

 Мы активно развиваем компетенции в области создания беспилотных транспортных средств,  сообщил «Известиям» гендиректор концерна «Калашников» Алексей Криворучко.  Наша цель  интеграция их в системы, части которых могут взаимодействовать друг с другом. В частности, идея системы беспилотного катера, на базе которого расположена беспилотная авиация, заключается в том, что данная система сможет патрулировать береговую линию и участвовать в поисково-спасательных работах в полностью автономном режиме.

Обновленные Т-80БВ станут расходовать меньше авиационного керосина и будут точнее поражать вражеские танки и пехоту

Размеры «Тритона» неизвестны, но из того, что на его борту будут стоять два дизеля, можно предположить, что роботизированный катамаран будет длинной несколько десятков метров и водоизмещением в несколько сот тонн. На «беспилотном авианосце» будет размещен внушительный арсенал телевизионных, радио- и гидролокационных средств обнаружения противника. Поэтому изделие сможет не только самостоятельно следить за надводной, воздушной и подводной обстановкой в районе патрулирования, но и наводить на противника боевых пловцов, вертолеты и катера береговой охраны водного района.

Стоящие на его борту беспилотники  летающее крыло ZALA 421-08М и квадрокоптер БЛА ZALA 421-21  относятся к классу тактических разведчиков. Запускаются они с «руки» и могут передать на пункт управления картинку о том, что делается за соседним бугром, леском или оврагом. Самое главное, что из-за своих малых размеров, разведчики остаются практически неразличимыми для противника и могут вести скрытную радиолокационную или видеоразведку обстановки.     

Как отметил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, развитие воздушных боевых роботов идет на шаг впереди морского роботостроения.

 Управление перспективных исследований Пентагона продвигает проект полностью автономного противолодочного корабля ACTUV  (Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel) водоизмещением 140 т,  рассказывает Козюлин.  Его эксплуатация должна обходиться в $1520 тыс. в сутки, что значительно дешевле, чем если бы аналогичную задачу решал полноценный эсминец. Стоимость выхода на дежурство последнего обходится бюджету в $700 тыс. в день. Первое беспилотное судно Sea Hunter уже поступило для испытаний на базу ВМС США в Сан-Диего. А их первую партию американский флот рассчитывает получить в 2018 году.

По словам эксперта, такие корабли будут использоваться в режиме «стаи» по 1015 судов для поиска и уничтожения подводных лодок противника. При этом цена одного безэкипажного судна составит около $20 млн, что на порядок меньше стоимости современного корабля с подобными функциями.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/645201#ixzz4QEPMa5Pz

Вернуться назад