ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Государства запасаются авианосцами
Государства запасаются авианосцами12-11-2016, 13:39. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Государства запасаются авианосцамиУже не первое десятилетие авианосцы являются символом могущества. В создании такого амплуа в немалой степени трудились как и военные тактики, так и журналисты мировых СМИ. С уходом с мировой сцены СССР, умевшего создавать убийц авианосцев, готовых отправлять их на морское дно мелкими и крупными партиями, наступил звездный час для этих кораблей. Универсальный и мощный — так говорят про авианосец. Крупная группировка палубной авиации может и вражеские корабли топить, и наносить точечные удары по стратегическим объектам, и вдалбливать города противника в пыль тупыми бомбами. До недавнего времени авианосец и США находились в одном ассоциативном ряду. Посудите сами: десять мощных «Нимиц» водоизмещением в 100 тыс. тонн у США и еще десять на весь остальной мир. Но каких? У России и Китая «Адмирал Кузнецов» в 61 тыс. тонн и «Ляонин» в 67 тыс. тонн. У Индии целых два — «Викрамадитья» 45 тыс. тонн и мелкий «Вираат», а у Франции атомный «Шарль де Голль» 42 тыс. тонн. У Бразилии «Сан-Паулу» в 28 тыс. тонн, а у Италии снова два — «Граф Кавур» 27 тыс. тонн и маленький «Джузеппе Гарибальди» в 13 тыс. тонн. У Испании есть «Хуан Карлос I» в 26 тыс. тонн. Ну и у Тайланда смешной «Чакри Нарубет» в 11 тыс. тонн. Но если приглядеться, то ситуация еще более патовая. У Китая советский авианосец. У Индии - российский и британский. У Бразилии - французский. У Тайланда - испанский. В итоге строить авианосцы умеют только европейцы, американцы и русские. Остальные могут только пользоваться. И еще, как мы видим, по-настоящему большие авианосцы имеют только американцы. Но это недолго будет продолжаться. Великобритания Англичане заложили головной корабльсерии неатомных авианосцев «Королева Елизавета» еще в 2007 году. Планировали его достроить еще в прошлом году, но работа затянется до 2017 года, а в боевую готовность он войдет и вовсе к 2020 году. Но время у англичан есть. Тем более что есть ради чего ждать — 70 тыс. тонн водоизмещения. Такого верфи Туманного Альбиона еще не строили.
Универсальное средство аргументации в дипломатии. Что интересно: на авианосце отсутствуют катапульты и тормозные тросы, а взлет осуществляется за счет трамплина, как на российском «Адмирале Кузнецове». И еще одна особенность: два «острова», возвышающихся над палубой, предполагают разделение функций управления кораблем и полетами авиации для лучшей живучести корабля и эффективности работы.
Вслед за «Королевой Елизаветой» строится «Принс оф Уэльс». Для немногочисленной авианосной семьи это серьезное пополнение, жаль только, ходить в океан на нем будет команда англичан. Франция Французы тоже собирались строить два авианосца, но свет в 2001 году увидел только «Шарль де Голль». Мало того что он строился дольше запланированного — 11 лет, он и стоил на 20% больше запланированного — 3,3 млрд тогдашних долларов, да к тому же вышел с недоделками и браком. Но вот недавно мы узнали, что французы всё же планируют начать строить новый авианосец после 2020 года. Я думаю, это хороший повод для гордости.
Вооружение отсутствует, кроме средств радиоэлектронной борьбы. Появление у французов второго авианосца даст им весомый повод для гордости в Европе. Япония Вообще, конституция Японии запрещает иметь на вооружении авианосцы, поэтому они строят вертолетоносцы. Последних два типа «Идзумо» они заложили в 2012 и 2013 годах, первый вошел в строй в прошлом году, второй присоединится к флоту в следующем.
Но если отбросить конспирологию, то
в итоге останется очевидное
наблюдение - японцы учатся строить
авианосцы. Не спеша, планомерно, шаг за
шагом. Уверен, что после 2020 года они
заложат еще один «вертолето-авианосный»
корабль уже более серьезного водоизмещения. Китай Их авианосец «Ляонин» — это выкупленный у Украины и достроенный советский тяжелый авианесущий крейсер «Варяг». Ввиду того, что вооружение не шло в комплекте с крейсером, китайцы просто демонтировали пусковые шахты и получился чистый авианосец. Наши восточные друзья времени даром терять не привыкли и, взяв от «Варяга» всё что можно было в плане научных и инженерных изысканий, начали строить собственный авианосец. Его корпус, кстати, уже почти готов.
Он будет не один, что ожидаемо от китайцев; пока последует серия из трех кораблей, последний из которых будет закончен к 2025 году. Таким образом, Китай будет обладать сильнейшим после США авианесущим флотом. Индия У индусов тоже есть свой тяжёлый авианесущий крейсер, переделанный в авианосец. Был «Адмирал Горшков» стал «Викрамадитья». Переделывало Северное машиностроительное предприятие, поэтому индусы не особо-то многому научились. Сейчас они сами строят первый авианосец проекта "Викрант" водоизмещением в скромные 37 тыс. тонн. Но следующий корабль они хотят на порядок больше, под 60 тыс. тонн, с катапультами и ядерной силовой установкой. Поэтому приходится им искать исполнителя на стороне. Это могут быть либо французы, либо мы. Ну а всего же авианосцев будет три. В
итоге если все удастся, то в этом Индия
почти сравняется с Китаем, но только
почти. Россия У
России ситуация такая, что технологии, необходимые для создания
крупного авианосца, есть и даже создан общий проект 100-тысячного
«Шторма», но пока нет понимания, необходим ли он нам. В случае же
принятия положительного решения по проекту, мы сможем построить с нуля
свой первый авианосец за 8-10 лет. Но это тема для другого разговора. Итого в ближайшие десять лет десять количество авианосцев в мире вырастит вполовину, а то и больше. Таким образом, потенциальный союз нескольких стран способен будет нивелировать могущество США. Если авианосцы есть у всех, то это уже вовсе не символ превосходства, а просто большой корабль. Вернуться назад |