ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Российский авиарадар А-100 превосходит своих западных конкурентов

Российский авиарадар А-100 превосходит своих западных конкурентов


5-09-2016, 08:24. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Российский авиарадар А-100 превосходит своих западных конкурентов


Российский авиарадар А-100 превосходит своих западных конкурентовФото: reuters

Создание самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» подходит к концу. Министр обороны России Сергей Шойгу объявил об этом, не раскрывая подробных деталей.

«По своим характеристикам авиационный комплекс А-100 превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, осуществлять наведение самолётов ударной авиации и управление ими», - сообщил Шойгу.
Шойгу Сергей Кужугетович

Главной функцией самолетов ДРЛОиУ (система дальнего радиолокационного обнаружения и управления) является обнаружение воздушных и надводных целей всех видов, а также наведение на эти цели экипажи боевых летательных аппаратов.

А-100 заменит ранние аналоги А-50 и А-50У. Хотя характеристики новой модели засекречены, понятно, что они превосходят А-50 с радионавигационным комплексом «Шмель», который обнаруживает бомбардировщики на расстоянии до 650 км, истребители — до 300 км, крылатые ракеты с ЭПР 1 кв. м. — до 215 км. 

Надводные цели обнаруживаются на всём видимом радиогоризонте. Наземные цели вида «колонна танков» — до 250 км. Всего может сопровождаться 300 целей, аппаратура позволяет точно наводить на цель одновременно 12 истребителей и информировать о расположении противника для осуществления самостоятельных действий до 60 самолетов.

Таким образом, А-50 сравним по своим характеристикам с американским AWACS, а новый А-100 будет иметь, как сообщает «Объединеннаяприборостроительная корпорация», существенно более широкие возможности:

«В отличие от предшественника А-50, самолёт А-100 сможет контролировать и воздушное пространство, и наземные цели, а также решать более сложные задачи в области воздушно-космической обороны… прорабатывается возможность управления непосредственно с борта А-100 беспилотными летательными аппаратами».

Исходя из актуальных технологий, в А-100, вероятнее всего, используются твердотельные СВЧ-элементы в антенной решетке, что прокомментировал военный эксперт Алексей Леонков следующим образом:

«Это не только повышает дальность обнаружения воздушных, надводных и наземных объектов противника, но и в разы увеличивает точность определения координат. Грубо говоря, российские и американские самолеты ДРЛО нынешнего поколения определяют координаты объекта только по осям Х и Y, а высоту полета цели, то есть ось Z, рассчитывают математически, исходя из собственной высоты. Но А-100 сразу будет определять координаты цели по всем трем осям, а значит, перехватчикам и зенитчикам не придется самим доразведывать цели, а надо будет просто запустить ракеты».

Кроме того, американцы в своё время так и не решили проблему размещения на AWACS комплексов радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы: они подавляли работу радаров системы дальнего обнаружения. Наши конструкторы решили эту проблему, и при необходимости А-100 может защитить себя и сопровождающую группу системами РЭБ, и к стандартным задачам добавлено выявление узлов связи противника с последующим созданием помех. Таким образом, помимо наблюдения, выполняются активные функции радиоэлектронной борьбы.

Минобороны России сообщает, что всё радиолокационное оборудование уже прошло проверку на стендах, и сейчас будет проверяться работа в реальных условиях. Аппаратура будет установлена на Ил-76МД, получивший обозначение «летающей лаборатории» А-100ЛЛ:

«В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета летающей лаборатории назначена на март следующего года. Цель работ — испытать и наладить все радиоэлектронное оборудование «Премьера» на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476 (штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А). Если все пойдет по плану, то «оригинальный» А-100 совершит первый полет в 2018 году».

Таким образом, очередная разработка российского ВПКпревосходит не только предшествующие отечественные модели, но и всех конкурентов, и при этом выходит на последние испытания перед запуском в производство.


Вернуться назад