ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Пятерка провалов американского ОПК
Пятерка провалов американского ОПК29-08-2016, 09:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Пятерка провалов американского ОПКФото: Reuters/Jeff Tuttle Все без исключения оборонно-промышленные комплексы ведущих военных держав вкладывают немалые средства в разработку новых проектов, а также в программы комплексной модернизации, дабы техника оставалась конкурентоспособной в современных реалиях. По объему вливаний первое место закрепилось за США, однако при этом наблюдается курьезный парадокс – даже новейшая американская техника не способна соперничать с прямыми конкурентами, что уж говорить об усовершенствованиях вооружений, которые, по сути, так и оставили технику в эпохе «холодной войны». К слову, американская военная промышленность породила немало сомнительных проектов, однако стоит отметить ряд особенно провальных программ создания оружия, стоящего на вооружении Соединенных Штатов сегодня. B-2 U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Bennie J. Davis III Вопрос создания нового стратегического бомбардировщика встал перед правительством США в 80-х, когда в Советах появился прорывной во всех отношениях самолет – Ту-160. Реализовывать проект пришлось, мягко говоря, наспех, а итогом этого стало то, что мы наблюдаем сегодня на вооружении ВВС США в количестве 20 штук. Американские конструкторы вложили в бомбардировщик все, чем располагала на тот момент военная промышленность по части стелс-технологий, однако забыли обратить внимание на тактико-технические параметры машины. При этом Вашингтон родил самый дорогой самолет в истории авиации: цена единицы превышает 2 миллиарда долларов (это более пятисот штук танков «Abrams» последней модификации, 50 истребителей F-16, или 5-6 превосходящих B-2 практически во всем российских Ту-160). К слову, модернизация предшествующего бомбардировщика B-1A до B-1B у них получилась куда удачнее. THAAD U.S. Missile Defense Agency По части противовоздушной и противоракетной обороны США остановились в развитии ровно в тот момент, когда на Западе начал править бал «стелс-промоушн». Американцы считали более перспективным направлением создание «невидимой» авиации, способной прорвать ПРО, нежели развитие собственных систем. Они просчитались. И все же с окончанием «холодной войны» в 1995-м году появилась первая система ПРО – THAAD. К 1998-му ее ракеты аж семь раз поднимались в небо. В 2000-х она встала на вооружение. По итогам испытаний комплекса, стабильно поражала цель лишь треть ракет, однако это не помешало Пентагону доверить оборону государства THAAD. Теперь же США активно пытается «удобрить» данными системами земли принудительно союзных им стран, по большей части, азиатских, в Европу же поступают и вовсе старички «Patriot». Впрочем, ни те, ни другие не способны конкурировать с новыми российскими системами, более того, не в состоянии даже в полной мере выполнять свою главную задачу. F-22 AP Photo/ Jose Luis Magana Первый в мире истребитель пятого поколения, поднявшийся в воздух в 1997-м году, похоже, вскоре останется на задворках истории – производство машин, так же, как и реализация B-2, стали непосильной задачей для американского бюджета. Несмотря на то, что самолет стоит на вооружении, речи о модернизации не идет, поскольку американцы сделали упор на развитие программы следующей «пятерки». Да, F-22 – первая машина нового поколения, да, она смотрится интересно и сегодня – этого не отнять, и по части сомнительного достижения – огромной стоимости – она, вероятно, вскоре уступит последователю F-35. Дело не в этом. Программа F-22, невзирая на все огрехи, действительно была хороша. Кто знает, что бы было, доработай США проект до конца. Однако правительство решило резко изменить вектор развития направления, создав воистину проблемный истребитель и отдав ему будущее. F-35 Flickr/ US Air Force Это, конечно, F-35. Машина, оснащенная одним двигателем, имеющая ряд конструктивных недоработок, в начале августа была принята на вооружение. Истребитель испытывает проблемы с электроникой, аэродинамикой, и даже с хваленой стелс-технологией. Буквально вчера вниманию общественности были представлены очередные инженерные просчеты, опубликованные американским изданием «Aviation Week». Со ссылкой на отчет департамента оперативных испытаний и оценок министерства обороны США, были выявлены следующие проблемы: створка, прикрывающая 25-миллиметрову пушку истребителей для ВВС, в открытом состоянии меняет аэродинамику настолько, что истребитель начинает скольжение в сторону, что, в свою очередь, снижает точность стрельбы. Также истребитель не может использовать часть предписанных ему вооружений, а в ходе испытаний выяснилось, что F-35 при некоторых маневрах и посадке не может держать заявленную нагрузку. Прибавить к этому чрезмерно горячий двигатель, лишенный механизма охлаждения выхлопных газов, что делает бесполезной технологию стелс, а также зависимость самолета от интернета и спутников до такой степени, что без них он даже не сможет взлететь, – и закономерным становится вопрос: а не рано ли США презентовали «сырую» машину в качестве истребителя пятого поколения? Похоже, поторопились лет так на 5-10. В-61 Photo by Dan Sagalyn Нельзя не отметить структуру, являющуюся самым сильным родом войск крупной военной державы – силы ядерного сдерживания. Так, основу данных сил США составляют авиационные ядерные бомбы B-61, с которыми Вашингтон, как ни странно, связывает будущее страны. Вооружение получило уже 12-ю модификацию и, наконец-таки, стало управляемым, но это не лишает его главной проблемы – любую бомбу нужно доставить к месту назначения, что неимоверно сложно в современных условиях. Учитывая то, что нелегкая ноша доставки падет на плечи, в частности, B-2 и в перспективе F-35, бояться этих бомб не стоит. Да и, в принципе, не кажется ли американским разработчикам, что эра свободнопадающих ядерных бомб давно канула в лету? По-видимому, нет. Вернуться назад |