ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Три российских самолета заставляют паниковать США

Три российских самолета заставляют паниковать США


17-08-2016, 06:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ


Три российских самолета заставляют паниковать США


Три российских самолета заставляют паниковать СШАФото: Politrussia.com

Свежая новость: как сообщают «Известия», Спецстрой России завершил доработку испытательного стенда ПАО «Кузнецов», что позволит выпускать в Самаре модернизированные двигатели НК-32 серии 02 (оригинальные НК-32 прекратили выпускать в 1993), причём выпуск изделий начнется уже в этом году. В дальнейшем на основе этой разработки планируется создать двигатель для авиационного комплекса ПАК ДА, а в ближайшее время НК-32 новой серии будут устанавливаться на тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» взамен устаревших украинских Д-18Т. Но в первую очередь они предназначены для модернизированного бомбардировщика Ту-160М2: первая машина должна взлететь уже в 2018 году, а в 2021 году должно начаться серийное производство, планируется как минимум 50 машин. Редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский отмечает:

«Ту-160 — универсальный самолет, позволяющий действовать практически по всему миру. Концепция Ту-160 вполне современная. Можно говорить о том, что несколько устарело бортовое радиоэлектронное оборудование, но если его заменить, то это будет вполне современный самолет. Но основная проблема заключалась именно в восстановлении двигателей».
Виктор Мураховский

Ту-160 — самый крупный и самый мощный в мире сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла .

Решение восстановить их производство в модернизированном виде (заявляется, что эффективность Ту-160М2 благодаря новой электронике и другим агрегатам увеличит эффективность в 2,5 раза по сравнению с изначальной моделью) было принято Владимиром Путинымв мае 2015 года.

Значение модернизации НК-32 поясняет главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин:

«Он не только самый мощный в мире, но и позволяет летать самолету как в атмосфере, так и в стратосфере, работать как реактивный, так и ракетный. Максимальная высота полета Ту-160 с НК-32 — 18000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к 2 тыс. км в час, легко отрывается от истребителей».
Андрей Фомин

Показательное видео: британские истребители не смогли догнать наш ТУ-160:

 
 
 
Видео: YouTube

В настоящее время в России имеется 16 Ту-160. При уничтожении Советского Союза на Украине осталось 19 бортов (хорошая иллюстрация к вопросу справедливости дележа наследства СССР). Восемь из них Россия выкупила в 2000 году за списание долгов по газу, остальные были уничтожены при непосредственном участии США, которые выделили средства и контролировали процесс. Выпуск модернизированной модели у-160М2 позволит России иметь надёжный парк дальней авиации, пока разработка ПАК ДА не будет завершена и самолёт не пойдёт в серийное производство.

Интересно посмотреть на сравнение Ту-160 с американским В-1 «Lancer»,проведенным The National Interest. С точки зрения издания, после того, как в 1977 году стало понятно, что стратегический бомбардировщик B-1 не в состоянии преодолеть советские средства ПВО, концепция применения была изменена на доставку крылатых ракет с безопасного расстояния, что «в какой-то степени сближает В-1В с российским Ту-160». Однако, продолжает аналитик The National Interest, Ту-160 — это «совершенно другой самолет», который «был создан, главным образом, для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу военных действий». Основным вооружением Ту-160 честно названы крылатые ракеты большой дальности, включая оснащенные ядерными боеголовками. Из того, что оба самолёта имеют задачей запуски крылатых ракет с большого расстояния, The National Interest делает вывод:

«Таким образом, нельзя говорить о том, какой самолет лучше – В-1В или Ту-160. У разных самолетов разное предназначение и разные задачи».

На наш же взгляд говорить о сравнении очень даже можно:

 
 
 
Видео: YouTube

Важно отметить, что Ту-160, заставшие ещё «холодную войну», осенью прошлого года прошли боевую инициацию в Сирии, причем применены были не стандартные ракеты Х-55СМ, а новейшие Х-101, данные по которым до сих пор отсутствуют в открытом доступе. Эксперт в области бортовой электроники и средств защиты, кандидат технических наук Вячеслав Хазиев пояснил в интервью каналу «Звезда»:

«Для современной российской крылатой ракеты преодолеть две, а то и три тысячи километров — это не проблема. Недавние стрельбы каспийской флотилии — яркий тому пример. Отстрелявшись «Калибрами», флот показал, что любого противника можно накрыть безо всякого физического присутствия не только на поле боя, но и вообще в районе боевых действий. Тот же принцип работает и для авиации. Оснащение ракетоносцев Ту-160 в этом случае вообще даст уникальное преимущество, поскольку крылатые ракеты новых типов, включая те, что уже были применены по целям в Сирии, имеют по разным данным дальность от трех до пяти тысяч километров, а отклонение от цели на таком расстоянии, так называемое КВО (Круговое вероятное отклонение), — всего где-то метра четыре, ну, может, пять. Сами понимаете, что для ракеты с ядерной боевой частью, к примеру, пять метров никакой погоды не сыграют. Попадание, что называется, в десятку».
Вячеслав Хазиев

Важный намек недоброжелателям России. Кстати говоря, в показательном уничтожении террористов в Сирии авиацией в ноябре прошлого года, помимо Ту-160, принимали участие Ту-95МС и Ту-22М3 (последние уже базируютсяи в Иране).

Эти бомбардировщики дальней авиации также проходят модернизацию до современного уровня. При сохранении планера (законы аэродинамики за прошедшее время не поменялись), они меняют электронику и вооружение.

Ту-95МС, кстати говоря, даже в оригинальной конструкции значительно моложе американского аналога B-52H, который не выпускался с 1962 года. При модернизации, в частности, двигатели заменяются на современные НК-12МПМ, винты также меняют на АВ-60Т, что улучшает экономичность — важный параметр для дальней авиации, напрямую связанный с боевым радиусом техники. Но, конечно, наиболее серьезным изменениям подвергаетсярадиоэлектронное оборудование: устанавливается РЛС «Новелла-НВ1.021», система отображения информации СОИ-021, модернизированный бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2». В плане вооружения Ту-95МСМ смогут использовать стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102, имеющие дальность до 5,5 тыс. км. Один самолет сможет нести 8 таких «подарков».

Фото: news2.ru

По техническим причинам до модификации Ту-95МСМ можно будет модернизировать не весь парк, но около 35 «Медведей» будут соответствовать самым последним требованиям. Отметим, что модернизация уже проходитв рабочем порядке.

Третий бомбардировщик дальней авиации, находящийся на вооружении России, также модернизируется до Ту-22М3, что не только значительно увеличит ударный потенциал самолета, но и обеспечит его эксплуатацию еще в течение 20-25 лет как минимум. И это радует, так как стандартным главным вооружением самолёта является крылатая сверхзвуковая ракета Х-22 «Буря», которых в перегрузочном варианте может быть три экземпляра. Ракета предназначена для поражения крупных морских и наземных целей, её стартовая масса — 5900 кг, скорость — 3 маха, мощность ядерного боеприпаса — одна мегатонна, чего вполне достаточно для любого, например, авианосного соединения, за что Ту-22 и получил прозвище «убийца авианосцев» (а ещё очень приятно сравнить стоимость одного самолёта с ракетой и авианосца со всеми кораблями группы).

Фото: http://altaypost.ru

Парк Ту-22М3 планируетсяуже полностью укомплектовать до конца 2018 года.

Также следует отметить, что вероятность применения ТУ-22МЗ против авианесущих соединений не особенно высока: это означает глобальную ядерную войну, которую, хотелось бы думать, милитаристы НАТО всё же не стремятся развязать. Однако базирование Ту-22М3 на авианосце «Крым» позволяет держать под контролем ситуацию на Балканах, в Восточной Европе и на Ближнем Востоке — именно в этих регионах имеет возможность возникновения локальных войн. В этом случае Ту-22М3 может использовать гиперзвуковые ракеты малой дальности Х-15, а также нести бомбовую нагрузку до 24 тонн — очень убедительные аргументы для локальных конфликтов.

Уничтожение террористов было показательным не только для террористов, Россия показала всему миру, что стратегическая авиация, во-первых, вполне дееспособна, а во-вторых, имеет на вооружении новые интересные устройства, которые могут озадачить любого противника, как и «Калибры».При этом наши летчики получили уникальный боевой опыт — писали, что вылеты бомбардировщиков специально проводились с неполной боевой загрузкой, чтобы увеличить количество вылетов для проверки машин и тренировки экипажей.

Отношение к российской дальней авиации с нашей и вражеской стороны наглядно показывает словесное название Ту-160: в России его называют «Белым лебедем», потому что самолет очень красив:

 
 
Видео: YouTube

В США же он имеет кодовое наименование «Black Jack» — «дубина/кистень», а также процесс применения таковых. Смотрят американские военные на «Белого лебедя» и поёживаются. А ведь, как было неплохо сказано, красота спасёт мир. Потому что усиление обороны России такой красотой как раз способствует миру во всем мире.


Вернуться назад