ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России


5-08-2016, 08:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

Еще два дня назад новейшие корабли и вооружение, поступившие на резерв Черноморского флота, щеголяли на параде в Севастополе, приуроченном ко дню Военно-морского флота. Военная техника России поистине впечатляет зарубежных партнеров, а о русской армии слагают легенды. Но и на солнце бывают пятна: не так давно мы писали о возможностях ВМФ России ответить на угрозу атаки с моря и выявили несколько из существующих проблем, одной из которых является нехватка транспортных кораблей и судов обеспечения. Для чего же нужны эти суда? И почему их нехватка является проблемой, требующей пристального внимания?

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

Корабли без капитанов, капитан без корабля

Не нужно быть экспертом в области вооружений, чтобы понимать, что военные корабли не смогут воевать без снарядов, ракет, горючего и экипажа. Автономность некоторых судов однозначно заслуживает уважения, однако кругосветное путешествие и боевые действия вещи очень разные.

Предельно ясно, что любое флотское соединение время от времени должно заходить в порты для ремонта и пополнения боеприпасов и провизии, поскольку транспортные корабли физически не могут обеспечить полную автономность похода. Сами по себе корабли и суда обеспечения сил ВМФ предназначены как для обслуживания мест базирования, так и для обеспечения любой деятельности кораблей военно-морского флота. Такие корабли не предназначены для ведения боевых действий и редко бывают вооружены, в лучшем случае лёгким зенитным вооружением, а о полноценных средствах ведения боя с другими кораблями говорить не приходится.

В идеале для полноценной боевой группы кораблей должна иметься и флотилия снабжения, в которую помимо элементарных грузовых судов и танкеров должны входить и плавучие базы, как для ремонта, так и для перезарядки атомных установок кораблей и подлодок. И как раз с судами обеспечения в ВМФ России присутствуют проблемы.

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

Дела Каспийские

Начнём с наименьшего соединения – Каспийской флотилии. В силу своих основных задач и отсутствия агрессивно настроенных государств на каспийских берегах корабли флотилии занимаются борьбой с браконьерами, террористами и охраняют торговые пути. Само собой, что и помогают МЧС в отслеживании и устранении чрезвычайных ситуаций и их последствий. Крупных баз на Каспии две – Махачкала и Астрахань. В большинстве своём корабли базируются в Астрахани, поскольку та является главной базой флотилии. С кораблями обеспечения во флотилии ситуация на первый взгляд неплохая – более восьмидесяти процентов кораблей новые. В большинстве своём это малотоннажные суда, что, впрочем, не так критично с учётом размеров Каспийского моря. Да и акватория в северной его части, подконтрольной России, скорее мелководна.

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

Чёрное море, белые камни

По официальной информации, в составе Черноморского флота на данный момент всего один буксирный катер, три танкера, два классических военных транспорта, несколько катеров связи и одно госпитальное судно.

С возвращением Крыма в родную гавань у Черноморского флота прибавилось не столько судов, сколько проблем, поскольку украинский флот находился в отвратительном состоянии. Стоит заметить, что через  Чёрное море у России выход в средиземноморье, да и турецкие города и базы на юге Чёрного моря являются не самыми хорошими соседями. Посему нужно иметь максимальную готовность к возможным провокациям и ответным действиям.

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

Балтийский берег, волны и туман

Если корабли и сухопутные части данного региона смогут обратить в пыль часть европейских столиц, то с их обеспечением всё не так гладко. Вспомогательных судов на первый взгляд достаточно, однако, значительная их часть – старые корабли, некоторые – в прошлом гражданские. Но надо отдать должное: недавно обезглавленный Балтийский флот активно наращивает темпы «омоложения» своего корабельного состава, и окончательная замена устаревших кораблей случится уже к 20-му году.

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

А тихий океан где-то там шумит

Тихоокеанский флот может похвастаться самым большим парком судов обеспечения. ТОФ имеет в своём составе внушительный отряд аварийно-спасательного флота с несколькими судами океанского класса и внушительную бригаду судов обеспечения, базирующуюся во Владивостоке. Однако с учётом масштабов Тихого Океана и наличия на его побережье не самых дружелюбных к России государств этого немного не хватает. По-хорошему, с учётом геополитики США, группировку как боевых кораблей, так и флот обеспечения стоит несколько увеличить. Хотя ещё неизвестно, как себя поведёт будущий президент Америки.

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

О моряках-североморцах, северовоинах страны

Северный флот, самый «молодой» из всех военных флотов России, может похвастаться двумя плавучими техническими базами перезарядки атомных установок, несколькими танкерами как снабжения, так и технологического обслуживания и обеспечения атомных кораблей и подлодок, неплохим парком обычных плавучих мастерских и спасательных судов, а также одним госпитальным судном.

Разбор загрузок. Корабли обеспечения на службе ВМФ России

В общем и целом

Из вышеперечисленного видно, что показатели оснащённости разнятся от флота к флоту,  и в большинстве случаев, они не критичны. И даже, несмотря на незначительную нехватку вспомогательных и транспортных судов, боеспособность и боеготовность Военно-морских сил Российской Федерации была и остаётся очень высокой. К тому же, устранение подобных трудностей уже происходит, и, будем надеяться, в ближайшие сроки новые транспортные корабли пополнят ВМФ РФ.

Автор: Алексей Хмелёв


Вернуться назад