Концерн начал реализацию новой маркетинговой стратегии
Фото: ТАСС/Евгений Курсков
Концерн «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») начал реализацию новой маркетинговой стратегии, направленной на развитие внутреннего рынка охотничьего и спортивного вооружения. Как сообщил «Известиям» директор по маркетингу компании Владимир Дмитриев, концерн планирует увеличить продажи гражданского стрелкового оружия через сеть собственных бренд-зон в оружейных магазинах страны, откроет сервисные центры по послепродажному обслуживанию, а также займется продвижением культуры ответственного обращения с оружием.
— К концу года у нас будет 60 фирменных отделов концерна «Калашников», — рассказал «Известиям» Владимир Дмитриев. — Сейчас таких отделов по стране — 19. В них будет представлена как традиционная стрелковая продукция, так и сопутствующие товары, которые мы планируем выпускать под маркой бренда. Цель проекта — продвижение гражданской стрелковой продукции под торговыми марками «Калашников», «Байкал» и «Ижмаш» на российском рынке, повышение уровня качества сервисного обслуживания, а также всестороннее продвижение культуры ответственного обращения с оружием среди наших клиентов.
Дмитриев отмечает, что «Калашников» — мировой бренд, выпускающий до 85% гражданского стрелкового оружия в России, и поэтому должен достойно выглядеть на рынке. Это, в свою очередь, означает не только создание корпоративного стиля оформления витрин в специализированных магазинах, но и работу в режиме постоянной обратной связи с пользователями оружия, предоставляя каждому из них доступ как к линейке продукции, так и к полному спектру сервисных услуг по гарантийному обслуживанию и ремонту, чистке, настройке, подбору деталей для тюнинга и их установки для оружия, — подчеркнул специалист.
— Сегодня концерн «Калашников» разрабатывает и производит широкий спектр гражданского стрелкового оружия, — рассказал Дмитриев. — Поэтому нашей целью станет развитие оружейной культуры и продвижение наших продуктов и услуг. Мы привыкли к сервису авиакомпаний и автопроизводителей, это формирует определенные ожидания клиента и от оружейников. Для этого нужно слышать и предвосхищать потребности наших потребителей. У нас, наверное, наиболее разветвленная оружейная продуктовая линейка в мире, и мы считаем необходимым ее и дальше развивать. Ее регулярное обновление — лишь один из шагов, которые необходимы для того, чтобы оставаться желанным производителем.
В компании отмечают, что только на днях запустили в продажу многоцелевое гладкоствольное самозарядное ружье 12-го калибра «Сайга 12К» исп. 033 (компакт) — укороченную версию популярного гладкоствольного самозарядного ружья «Сайга 12» исп. 030. Длина ствола новинки — 320 мм, это обеспечивает маневренность и компактность изделия, что идеально подходит как для самообороны, так и для любителей практической стрельбы. Также концерн представил сразу два модернизированных нарезных карабина «Сайга МК» исп. 030 (калибр 5,45х39 мм), «Сайга МК» исп.033 (калибр 5,45х39 мм) — укороченная версия нарезного охотничьего карабина «Сайга МК» исп. 030. Приобрести это вооружение сегодня можно только у партнеров концерна, имеющих фирменные бренд-зоны «Калашников».
Открытие фирменных площадок в оружейных магазинах, как отмечают в концерне, всего лишь один из вариантов продвижения продукции. «Калашников» стал титульным спонсором континентальной стрелковой лиги — международного объединения спортсменов по практической стрельбе, — тем самым сформировав интерес к продукции в спортивной среде. Кроме того, расширил свое присутствие в социальных сетях и профильных интернет-сообществах. Официальный представитель компании в этой области Максим Попенкер, специалист по истории оружия, автор восьми книг по стрелковому оружию, а также создатель одного из старейших оружейных веб-сайтов world.guns.ru, должен будет формировать в интернете справочную базу современного стрелкового оружия концерна, а также выстраивать коммуникацию с пользователями продукции «Калашникова», в профильных онлайн-сообществах рассказывая о том, как ее правильно и ответственно использовать.
— Правильный маркетинг, точное позиционирование продукта на рынке — одно из ключевых условий успешных продаж, — заявил «Известиям» глава Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. — То, что «Калашников» выходит на внутренний рынок, позиционируя себя не только как производитель, но еще и компания, стремящаяся научить людей ответственно обращаться с оружием, должно только приветствоваться. Это очень серьезный фактор, говорящий о том, что производитель несет ответственность не только за качество продукта, но и то, как он в итоге будет использоваться.