ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Боевые машины пехоты усилят «Байкалом»

Боевые машины пехоты усилят «Байкалом»


30-05-2016, 12:42. Разместил: sasha1959

Боевые машины пехоты усилят «Байкалом»

На БМП-3 планируют установить новый артиллерийский модуль с пушкой калибра 57 мм

Фото: uvz.ru

 

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в «Уралвагонзавод») планируют оснастить боевые машины пехоты БМП-3 новым 57-миллиметровым автоматизированным, дистанционно управляемым артиллерийским модулем АУ-220М «Байкал». Как сообщили «Известиям» в корпорации, применение этой системы существенно расширит возможности боевых машин пехоты, придав им совершенно новые боевые качества.

Потому что на сегодняшний день в мире не существует БТР и БМП, способных выдержать выстрел АУ-220М, подчеркнули разработчики системы.

 

— Особенность «Байкала» состоит в том, что он универсальный или, как принято сейчас говорить, многофункциональный, — сообщил «Известиям» гендиректор «ЦНИИ «Буревестник»  Георгий Закаменных. — Он одинаково эффективно борется с широкой номенклатурой наземных целей, сильно бронированных, средне- и небронированных, с укреплениями и так далее. Также эффективно поражает средства воздушного нападения — беспилотные аппараты, вертолеты и другую технику.

АУ-220М может быть установлен не только на машины типа БМПТ «Терминатор», но и на перспективные платформы, такие как «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг», экспортный бронетранспортер «АТОМ», а также на корабли и катера малого водоизмещения.

 

По словам конструктора, 57 мм — это наибольший калибр, при котором можно создать боевой модуль в приемлемых массогабаритных характеристиках, то есть с массой 3–4 т.


— Увеличение калибра приведет к увеличению этих параметров настолько, что невозможно будет создать автоматическую пушку, дистанционно управляемую, и это будет масса за 10 т, как в танке, — отмечает Закаменных. — Фактически «Байкал» «среднее звено».

 

Впервые «Байкал» презентовали на форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке. С ним лично ознакомился министр обороны Сергей Шойгу и замминистра по вооружениям Юрий Борисов. 

 

Интерес со стороны Минобороны, а также иностранных заказчиков говорит о том, что АУ-220М имеет неплохие перспективы. Например, в ходе международной выставки вооружений и военной техники KADEX-2016 (KAZAKHSTAN DEFENCE EXPO-2016), которая пройдет в начале июня в Астане, российскую автоматическую артиллерийскую установку покажут интегрированной в казахскую боевую машину «Барыс» с колесной формулой 8 на 8. «Машина имеет бронированный корпус, способный обеспечивать защиту от мин, самодельных взрывных устройств, боковых взрывов и атак ручных противотанковых гранатометов. Новая разработка базируется на инновационных решениях бронемашины Mbombe 6х6, разработанной южноафриканской компанией «Парамаунт груп». «Барыс» может выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья.

 

— «Байкал» — один из самых ярких примеров кооперации российских оборонщиков с Западом, — сообщил «Известиям» глава Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. — Он участвовал в перспективном российско-французском проекте колесного бронетранспортера «АТОМ». Систему доводили до ума в рамках международной кооперации, и сегодня странно думать, что она может просто исчезнуть. По параметрам калибра, скорострельности, дальности и возможности подъема ствола (75 градусов) ей нет аналогов.

 

По словам эксперта, АУ-220М имеет максимальную скорострельность в 120 выстрелов в минуту. Боекомплект — 200 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы 12 км. В боекомплект входят бронебойные, осколочно-фугасные и даже управляемые снаряды. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм. Его боекомплект 2 тыс. патронов. Модуль вращается на 360 градусов.

 

— «Байкал» имеет развитую систему управления огнем, которая позволяет управлять процессом обнаружения и идентификации целей, наведением и огнем 57-миллиметровой автоматической пушки и 7,62-миллиметрового пулемета при стрельбе с места, с ходу и на плаву, — отметил Коновалов. — Система управления включает в себя комбинированный прицельный комплекс с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерные дальномеры и независимую двухплоскостную стабилизацию поля зрения. В этом классе ничего подобного в России еще не делали.


Вернуться назад