ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Без шума и пыли. Юрий Селиванов
Без шума и пыли. Юрий Селиванов9-05-2016, 08:57. Разместил: sasha1959 |
Без шума и пыли. Юрий СеливановДата публикации: 08 Май 2016, 16:00 Американский миф о технологической отсталости России не выдержал проверки реальной действительностью
Похоже, что нынешней американской элите уже не с руки беззаботно троллить Россию, высокомерно называя её «Верхней Вольтой со ржавыми ракетами», или «страной с безнадежно отсталой экономикой». Потому что реальное положение дел начинает настолько противоречить этим самоуспокаивающим иллюзиям, что даже самые заскорузлые вашингтонские политики начинают понимать, что нарисованная ими в назапамятные времена прежняя картина мира, мягко говоря, уже не сильно соответствует действительности.
Настоящим испугом, в частности, сквозит от американской реакции на развитие ситуации на мировом рынке вооружений. Даже с поправкой на известную склонность тамошних сенаторов и конгрессменов к небезвозмездному лоббированию интересов тамошнего военно-промышленного комплекса, которая дескать все объясняет, нельзя не заметить, что их нынешняя аргументация вдребезги разбивает их же собственные прежние домыслы о якобы безнадежной российской отсталости.
Потому что сегодня американские лоббисты ВПК, в том числе и небезызвестный Д.Маккейн, не на шутку озабочены тем, что Россия может элементарно перехватить у Америки выгоднейшие заказы на производство военных самолетов. Причем – где перехватить?! В «святая святых» американской глобальной гегемонии – в аравийских монархиях Ближнего Востока! Тут уж поневоле запаникуешь.
В своем письме на имя Обамы, сенаторы предупредили, что промедление или отказ продать истребители приведет к тому, что потенциальные покупатели начнут искать самолеты на других рынках. «Отклонение запроса не помешает этим странам приобрести более продвинутые истребители у зарубежных поставщиков, в том числе, возможно, у России. Америка не должна потерять возможность расширить свое влияние на Ближнем Востоке и обеспечить свое промышленное доминирование, уступив этот рынок нашим конкурентам или противникам», — говорится в письме.
И понятно, что купающиеся в деньгах арабские шейхи, избалованные самыми передовыми военными игрушками, ни за что не стали бы покупать какую-то допотопную технику у какой-то отсталой страны. А коль скоро такая угроза существует и официально признается в Вашингтоне, то это означает, что американский миф о технологической отсталости России не стоит и выеденного яйца и его давно пора сдать в утиль.
Нет у России никакой технологической отсталости. Потому что современная военная авиация – это альфа и омега самых передовых технологий, вершина научной и конструкторской мысли. И та страна, которая способна вытеснить США с этого рынка, причем с той его части, где они раньше безраздельно господствовали, как минимум, не уступает Америке, а говоря точнее – существенно ее превосходит.
И действительно, если сравнить и оценить ситуацию с развитием военно-воздушных вооружений двух стран, то нельзя не отметить, что Россия спокойно и последовательно, без авантюрных рывков, двигает вперед эту ключевую отрасль. При этом, основную ставку русские делают не на показуху в виде футуристических самолетов пятого или двадцать пятого поколения, а на планомерный выпуск добротных, проверенных в реальном бою и сравнительно недорогих машин, полностью отвечающих современному уровню развития массовой военной авиации.
И, кстати — путинская военная операция в Сирии была использована Россией на все 100% в качестве чрезвычайно эффектной рекламы для коммерческого продвижения своей военной продукции.
Американцы в этом отношении даже рядом не стояли. Их авиация, в ходе вполне декоративной войны с ИГИЛ, ничем особым себя не проявила. Что же касается американских усилий по модернизации ВВС, то они выглядят крайне сумбурными, плохо продуманными и с неверно расставленными акцентами. США, со свойственной им самоуверенностью, попытались перескочить через целые этапы в развитии боевой авиации и в результате, по сути, сели в большую лужу. Их главная надежда и символ веры – программа производства суперистребителя Ф-35 рушится буквально на глазах. На минувшей неделе Пентагон купил аж 13 таких машин за почти полтора миллиарда долларов, и на большее, похоже, уже не способен. Ни о каком массовом перевооружении ВВС США на этот тип самолета (планировалось закупить не менее полутора тысяч истребителей) сегодня даже речь не идет.
Американцы в панике бросились срочно расконсервировать производственные линии Ф-22 Раптор, выпуск которого был прекращен лет 10 назад. Но и это отнюдь не спасение. «Рапторы» тоже страшно дорогие, не предназначенные к массовому производству и, к тому же, они сделаны еще по технологиям 80-90-х годов прошлого века, что делает их малоперспективными. По мере нарастания паники, связанной с тем, что США в обозримом будущем могут попросту лишиться военной авиации, поскольку нынешний стареющий парк менять решительно нечем, в Вашингтоне крепко задумались и о вовсе беспрецедентном шаге — возобновлении производства еще более древних самолетов конструкции примерно полувековой давности – ф-15, Ф-16 и Ф-18.
Именно с этой целью озабоченные сенаторы, типа Маккейна и проталкивают изо всех сил контракты на поставку самолетов этих типов аравийским монархиям и вообще кому угодно, лишь бы сохранить от закрытия и распродажи заводы, еще способные их выпускать. На днях Пентагон даже предложил снять мораторий на продажу оружия Вьетнаму!
Однако вся эта великая вашингтонская суета настолько неубедительна и малопривлекательна, что способна только еще больше ухудшить американские шансы на успех в конкуренции за рынки сбыта с Россией. И действительно – ну кому нужен такой продавец, который, пытается всучить вам не то, что нужно именно вам, а то, что нужно по быстрому толкнуть ему самому. Россия, в отличие от США, в такие азартные игры со своими клиентами не играет. Просто потому, что у нее нет причин нервничать и торопиться. Тем более, что торопливость, как известно, нужна при ловле блох, но никак не в солидном военном бизнесе. Вернуться назад |