ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Российский «бэтмобиль» готов к труду и обороне

Российский «бэтмобиль» готов к труду и обороне


29-04-2016, 19:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Российский «бэтмобиль» готов к труду и обороне




Совсем недавно в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы происходили интересные вещи. Там ликвидировали троих бандитов, среди которых значится и главарь «махачкалинской» банды Камиль Магомедов. Тот самый, который причастен к мартовскому подрыву автоколонны с военнослужащими МВД РФ.

Все случилось как обычно. Силовики прибыли на место, оцепили частный дом, местных жителей эвакуировали, потребовали сдать оружие. В ответ раздалась стрельба, и началась операция, итог которой был предрешен.

Но, есть одна большая деталь, на которую хотелось бы обратить внимание.

Представьте, сидит бандит в доме, курит и смотрит в окно. У него за печкой лежит автомат, под диваном тубус от РПГ «Муха». И вот он смотрит в окно, думает свои невеселые бандитские думы, да косится на эротический постер на стене.

И тут они видит, как к дому подъезжает вот это:



Вот в качестве получше:



И с другого ракурса:



И как бы все. Ты понимаешь, что тебя ждет. Но в довесок из этого «бэтмобиля» еще высыпают вот такие люди:



Конечно, люди другие, но смысл понятен.

Вот здесь, можно посмотреть, как спецназ позирует перед штурмом:

А здесь чуть-чуть самого штурма:

Какая колоссальная пропасть лежит между вот этими ребятами из времен совсем молодой России:

И вот этими бойцами современной во всех смыслах, сильной и готовой ко всему России:

Речь в первую очередь, конечно, о экипировке и оснащении. Сами бойцы как были отлично подготовленными, отважными и волевыми защитниками, так и остаются.

Но вот на оснащении нужно остановиться отдельно.

Начнем с «бэтмобиля», который за свой долгий путь от инженерного чертежа, до серийного производства, успел побывать и «Клопом» и «Карателем», пока не стал носить опасное имя «Фалькатус».

История этого бронеавтомобиля поистине загадочна.

Началась все с того, что в начале двухтысячных для нужд Минобороны потребовался армейский бронированный автомобиль. За разработку взялся «АМО ЗиЛ». Работа шла тяжело, финансирование то было, то его не было: начало двухтысячных — сложное время. В результате получился вполне себе обычный армейский внедорожник, похожий на гражданские джипы. Название он получил «Каратель».

Видимо, результат Минобороны не устроил. Поэтому с 2008 года старт получил второй проект, развивавшийся параллельно с первым. И где-то здесь и зародилась оригинальная концепция внешнего вида и компоновки будущего бронеавтомобиля. Проект тогда получил название «Клоп».

В 2011 году прошла информация о полной передаче проекта компании «Форт Технология», которая занималась бронированием «Клопа». Проект был снова переработан и в 2012 году поступил на испытания. Что стало с первым проектом, разрабатывавшимся в «АМО ЗиЛ», неизвестно.

На то, чтобы наладить производство автомобиля, у компании ушло еще два года, в это же время он получил свое новое название «Фалькатус».

Судя по тому, что машины засветились в «деле», они были приняты на вооружение. Однако продолжают дорабатываться.

Итак, что мы знаем о технической составляющей проекта?

Перед бронированной машиной всегда стоит проблема обзора. Толстый лист стали всегда лучше чем толстый лист стекла.

В этой машине проблема обзора была решена достаточно большими, если не сказать огромными, лобовыми, бронированными стеклами. А защищенность обеспечивается наклоном «морды» автомобиля под 20 градусов.

При этом боковой обзор обеспечивается узкими, но длинными стеклами. Здесь удобство водителя принесено в жертву защищенности. Однако если подумать, то обзор у человека за рулем должен быть неплохой.

Считается, что десант «Фалькатуса» сидит спиной друг к другу, обеспечивая круговой обзор, а судя по бойницам для личного оружия, и круговой обстрел. Вместимость машины: восемь бойцов десанта, командир на переднем сиденье, водитель и место для раненого на носилках.

Важная задача любого военизированного транспортного средства - обеспечить быстрое десантирование. Для этого «Фалькатус» получил четыре двери по бокам корпуса и распашной проем на корме.

Однако изначально предполагались открывающиеся вверх и вниз двустворчатые двери.

Как на картинке:

Но в рабочей конструкции был реализован иной подход.

Двери распахиваются по классической схеме, но в разные стороны. С одной стороны, сразу открывая нутро автомобиля как можно более широким проемом, а с другой стороны - обеспечивая прикрытие спереди и сзади бронированными дверями.

С кормовыми откидывающимися створками, судя по всему, никаких изменений не произошло.

На крыше «Фалькатуса» имеется люк, откуда боец может вести огонь из переносного пулемета. Вполне вероятно, что на люке может быть установлен либо стационарный пулемет с ручным управлением, либо автоматический боевой модуль. Но тогда эта машинка из транспортного средства для спецназа превратится уже в серьезную боевую силу.

Бронирование автомобиля выдерживает как минимум 7,62-мм калибр, то есть стрельба из автомата Калашникова ему нипочем. V-образное днище относит Фалькатус к семейству MRAP, а десанту не дает отнестись к праотцам при подрыве на мине.

Автомобиль частенько ругают за защитные кожухи на колесах, называя их крыльями, утверждая, что они понижают проходимость. Здесь, возможно, пришлось пойти на компромисс в угоду защищенности колес. Однако, понимая габариты автомобиля, видно, что зазор между кожухом и колесом в добрую ладонь. Нужно будет постараться, чтобы набить их до такой степени грязью, что 730-сильный двигатель не сможет прокрутить колеса, выдавив грязь через прорези на кожухах.

Кстати, о внутренностях автомобиля.

В качестве базы использовано спортивное шасси «КамАЗ-4911» с формулой 4х4. Именно на это шасси наши «КамАЗы» выигрывают ралли «Шёлковый путь». Обычно на грузовики с этой базой ставят дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846, мощность которых составляет 730 л. с.

В интернете называют такую мощность избыточной для бронеавтомобиля массой 12 тонн. Однако сам спортивный грузовик, построенный на этой платформе, весит 11 тонн.

«Фалькатусу» такой двигатель позволит развивать максимальную скорость, учитывая его меньшую парусность, чем у «КамАЗа», не менее 180 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 16 секунд. Однако за это придется расплатиться расходом топлива в 100 литров на 100 км .

Как бы то ни было, но детали реализованного бронеавтомобиля мы узнаем нескоро. Поступив на вооружение, он сразу ушел под гриф секретности…

Но дело не в том, какой двигатель стоит в этом звере, дело в том, какой он. Это сильная во всех отношениях машина для сильных мужчин. И она производит впечатление.

Будущее уже пришло.

И в этом будущем «бэтмобиль» ездит по русским дорогам, а сам Бэтман бросил гниющий Готем и устроился к нам в спецназ на должность младшего лейтенанта и, наконец, нашел умиротворение.

Оригинал: http://politrussia.com/vooruzh...


Вернуться назад