ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Российский проект экспериментальной авиации самолет PJ-II
Российский проект экспериментальной авиации самолет PJ-II21-04-2016, 21:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Российский проект экспериментальной авиации самолет PJ-II (фоторепортаж)17 Марта 2015 самолёт PJ-II совершил свой первый полёт двухместный цельнокомпозитный моноплан выполнен по интегральной схеме по аналогии с современными военными истребителями.
В апреле 2016 года он был представлен в США, совершивший демонстрационный полёт на авиашоу Sun`n Fun, во Флориде. Видео от Дениса Игнатьева: ТТХ: Планер имеет стреловидное крыло с толстым ламинарным профилем имеет корневой наплыв. Безщелевой закрылок с электроприводом имеет положения: 0, 10, 20 и 35 градусов. На концах крыла расположены элероны. Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз на 19 градусов. Все рулевые поверхности имеют боуденовую проводку, надежно зарекомендовавшую себя на зарубежных легких самолетах. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Шевроле мощностью 400 л.с., расположенного в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью.Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150 граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их разрушения. Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок. Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе исследований зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины обеспечивается через переднюю кабину. Вход в кабину удобный. Обзор из передней кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по аналогии с прототипами.На приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки. Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие механические указатели скорости и высоты. На нижнем образе приборной доски расположены кнопки — лампы управления закрылками и электрические выключатели систем самолета. Ручка управления имеет свободный ход по тангажу и слегка ограниченный ногами летчика ход по крену. На её рукоятке расположен курковый ползунок продольного триммера и красная кнопка радиостанции. Для использования тормозов требуется перенос ног вверх на тормозные площадки, вследствие чего не обеспечен контакт ног с поверхностью пола на разбеге и пробеге. Кресло удобное, оборудовано поясными и плечевыми привязными ремнями.Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси. Использование индивидуальных парашютов не предусмотрено. Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200км. Взлетно — посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров. В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и механизации крыла Проект конструкторского коллектива имеет значительные перспективы с точки зрения спроса на рынке легких самолетов, а также для снижения затрат при испытания новой дорогостоящей авиационной техники и представляет собой заметный технологический прорыв в развитии российского авиастроения.
Вернуться назад |