ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > «Электронный мозг» американского истребителя F-35 стоимостью миллиарды долларов провалил IQ-тест
«Электронный мозг» американского истребителя F-35 стоимостью миллиарды долларов провалил IQ-тест20-04-2016, 08:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Какая последняя проблема выявлена в унифицированном ударном истребителе F-35? Оказывается, есть серьёзные недоработки в дорогостоящих «электронных мозгах» самолёта. Главное бюджетно-контрольное управление США опубликовало в четверг отчёт, в котором выражается озабоченность по поводу Автономной информационной системы логистики (ALIS) для истребителя стоимостью 16,7 миллиардов долларов. Программное обеспечение по существу является мозгом, обеспечивающим эксплуатацию боевого самолёта пятого поколения, контролируя буквально всё — от времени нахождения истребителя в воздухе до определения необходимости регулировки двигателя. Помимо этого в программе F-35, на которую затрачено около 400 миллиардов долларов, выявлено много других недостатков, например, оказалось, что компьютерные коды могут быть уязвимы для взлома. Если недочёты не устраняются, то это может вызвать каскадный эффект, который отразится на планах Министерства обороны по реализации всего проекта, который и так уже на годы отстаёт от графика. Серьёзные проблемы с системой логистики могут привести к задержке ключевых этапов программы, в том числе приёма на вооружение, который, согласно заявлению ВВС США, запланирован на конец этого года. В отчёте определены две основные проблемы с разработанной корпорацией Lockheed Martin системой ALIS. Первая заключается в том, что система может оказаться непригодной. Каждой эскадрилье F-35 тнеобходим свой собственный комплект компьютеров ALIS, что затрудняет работу, поскольку «требуются подключение к серверу и инфраструктура для энергообеспечения системы», согласно данным отчёта. В прошлом году Корпус морской пехоты, подразделения которого обычно действуют в отдалённых районах, объявил о готовности к приёму версии F-35 для морской пехоты «без проведения испытаний готовности системы ALIS». Вторая ключевая проблема состоит в том, что в случае сбоев нет никакой альтернативы ALIS. Отсутствие резервирования усугубляется тем фактом, что все данные системы передаются на «центральный узел ввода», а затем в оперативное подразделение в Форт-Уорт в Техасе. «Если случается какой-то сбой, то это может вывести из эксплуатации весь парк F-35», — предупреждают инспекторы управления в своём отчёте. В докладе также выражена обеспокоенность тем, что система неспособна подключаться к бортовым системам старых самолётов, и отмечается, что пользователей ALIS тревожит необходимость передачи данных между режимными и нережимными компьютерными серверами. Бюджетно-контрольное управление предложило Пентагону разработать «комплексный» план по решению многочисленных проблем с ALIS, чтобы устранить их до того, как в начале 2020-х годов начнётся полномасштабное производство F-35.Вернуться назад |