А-50 глаза и уши Военно-воздушных сил России
А-50 - единственный в России самолет радиолокационного дозора и
наведения, несущий на своей спине гигантскую, легкоузнаваемую "тарелку".
Созданный на базе Ил-76МД вместе с радиотехническим комплексом "Шмель"
А-50 является глазами и ушами Военно-воздушных сил России
Пару дней назад к нам прилетел А-50! Да не один, а целых два!
Один из них имеет вот такой стильный цвет фезюляжа!
И носит прозвище "баклажан". Невольно начинаешь вспоминать одну
популярную песню...
Россия (СССР) - ВВС | А-50У | RF-50602 / 33 красный
Но его цвет не всегда был таким. В течении нескольких лет происходили
изменения. Изначально цвет фюзеляжа был стандартный "как у всех" А-50,
белый верх, серый низ.
Затем были перекрашены киль и "тарелка" в тёмный цвет, а через какое-то
время самолёт был перекрашен полностью, в тот цвет, в котором мы его
наблюдаем сейчас. Кстати, это единственный А-50 такого тёмного цвета.
Наряду с изменением цвета фюзеляжа, коснулись изменения и самого
самолёта, в 2012 году он был модернизирован до модификации А-50У. Т.е.
была увеличена дальность полёта и самолёт получил радиотехнический
комплекс с цифровой обработкой сигналов.
Какого же было моё удивление, когда на горизонте я увидела очертания ещё одного А-50! Да это ж праздник какой-то!)
Россия (СССР) - ВВС | А-50 | RF-50606 / 51 красный
Заруливает по РД Альфа в военный сектор.
Заправившись, самолёт начинает выруливать из военного сетора, проходя мимо МиГ-31, которые находятся на боевом дежурстве.
В войсках самолёт получил прозвище «гриб» или летающая тарелка, за
характерный внешний вид локатора, установленного над фюзеляжем.
Этот локатор ни что иное как антенна для радиолокационного комплекса
"Шмель". Сам же комплекс находится внутри фюзеляжа самолёта и весит ни
много ни мало 20 тонн!
С помощью этого кемплекса можно обнаружить ракеты и самолёты противника на растоянии в сотни километров.
Экипаж самолёта состоит из 15 человек. Пять человек летного состава и десять - персонала радиотехнического комплекса.
В носовой части имеется штанга дозаправки в воздухе.
Так же на самолёте установлены средства инфракрасного противодействия, в
простонародии тепловые ловушки, которые предназначенны для
противодействия ракетам с инфракрасной головкой самонаведения.
На этом фото так же можно разглядеть сопло ВСУ, по виду напоминающее средний двигатель у Ту-154.
Все самолёты А-50 всех модификаций базируются на аэродроме
Иваново-Северный в составе 610 Центра боевого применения и переучивания
летного состава 4-го Государственного центра подготовки авиационного
персонала и войсковых испытаний. Привет mr_aviaman, везёт тебе))
Вот такой был замечательный день! И не смотря на то, что, практически
все самолёты шли мимо, продолжительное время в работе была полоса 16.
Давно хотела сфотать А-50! Мечты сбываются))
Всем зпасибо за внимание!
Источник
Вернуться назад
|