ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Японская "Душа" - потемки... Mitsubishi ATD-X Shinshin

Японская "Душа" - потемки... Mitsubishi ATD-X Shinshin


11-02-2016, 14:23. Разместил: sasha1959
Пишет judgesuhov (judgesuhov)
2016-01-22 13:43:00

Японская "Душа" - потемки... Mitsubishi ATD-X Shinshin

 
Японец под названием "Душа" - самая темная лошадка во всей компании «пятерок»...

Основным разработчиком самолета является концерн Mitsubishi Heavy Industries.
Аббревиатура ATD-X означает "Advanced Technology Demonstrator X". И если роль китайского J-20 еще не до конца ясна... то с японцем все понятно. Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий, т.е. Shinshin не планируется производить серийно.

Тем не менее, до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2.



Самолет по аэродинамической схеме похож на карликовый F-22 (габариты японца сравнимы со шведским "Гриппеном")... что кстати не мешает японцам заявлять, что их самолет превзойдет Раптора. :)
Ну, ничего удивтельного - азиаты все "скромняги".
ЭПР своему самолету тоже обещают фантастическую: больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров.



У самолета, правда, еще нет собственного двигателя, но это "ерунда". На первые летные экземпляры собирались ставить иностранные двигатели — либо General Electric F404 (используются на F/A-18), либо Snecma M88-2 (Dassault Rafale), либо Volvo Aero RM12 (Gripen). Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки.
Управляемый вектор тяги обещают всеракурсный, как у нас.
Ну-ну. Даже большой старший брат всеракурсный УВТ не вывез, а японцы на ровном месте создадут.
Что ж, поживем и может быть - увидим. И превосходство над F-22, и японский двигатель с управляемым вектором тяги и "комариную" ЭПР.
:)

Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 должны были начаться в 2016-2017 годах.
Но сроки уже поползли вправо, поскольку по изначальному плану первый полет ATD-X должен был состояться в 2014 году, а сборка первого самолета на заводе Tobishima Plant (Mitsubishi Heavy Industries) началась 28 марта 2012 года.

Mitsubishi-ATD-X-Shinshin-4.jpg

Впоследствии первые летные испытания образца истребителя были перенесены на январь 2015 года, но в начале января сообщили об очередном переносе сроков первого полета - теперь уже на конец 2015 года. При этом 31 августа 2015 года появилась информация, что самолет готов к первому полету... однако до конца 2015 года первый полет так и не состоялся.
 
Сейчас министерство обороны Японии обещает первый полет в феврале нынешнего года.
 
Будем ждать.
 


Пишет judgesuhov (judgesuhov)
2016-02-03 22:25:00

Как японцы танк "чинили"



Не понял - как у него вообще гусеница с ведущего колеса слетела?

Ну а скорость эвакуации и "наряд сил" напомнили рассказы товарища (немало прожившего в Японии) о том, как, к примеру, в Японии 12 человек меняют 1 перегоревшую лампу дорожного освещения.
Правда в том случае все более осмысленно и организованно происходит. :)

P.S.
Герой ролика - японский танк Тип 10.

Вернуться назад